Можно ли одновременно включать отопление и кондиционер и полезно ли это?
В большинстве автомобилей, которые я видел в своей жизни, есть регулятор или переключатель температуры, который меняет её от самой холодной до самой горячей, а также кнопка или переключатель с надписью «Кондиционер». Когда регулятор температуры установлен на холодную, включение кондиционера делает воздух ещё холоднее. У меня сложилось впечатление, что при включении кондиционера на пути воздуха появляется холодная трубка, заполненная хладагентом, и в этом есть смысл.
Но это также будет означать, что при включённом кондиционере обогрев будет менее эффективным. Однако я часто вижу, что люди включают обогрев на полную мощность, когда работает кондиционер. Есть ли в этом какая-то польза? Может ли одновременное использование обогрева и охлаждения в одной системе привести к поломке?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/62112/is-it-okay-or-useful-to-run-heat-and-ac-at-the-same-time
Так и должно быть.
На самом деле в старых автомобилях компрессор кондиционера включался автоматически при перенаправлении воздуха на обогрев стёкол. На этом блоке управления GM крайнее правое положение активирует компрессор кондиционера.
Почти всегда это холодный и дождливый день, и оба ползунка у вас сдвинуты до упора вправо. Проходя через активированные змеевики кондиционера, воздух осушается из-за особенностей влажности. Таким образом, на оконное стекло сразу попадает сухой воздух, и нет необходимости ждать, пока появится тепло.
Позже, когда двигатель прогреется, теплообменник отопителя заработает, и вы будете получать предварительно осушенный а затем нагретый воздух, который еще больше осушается. Эта сухость, в большей степени, чем тепло, предотвращает запотевание всех стекол в автомобиле.
Влажность и борьба за ваши окна
Принцип работы системы увлажнения заключается в том, что тёплый воздух может удерживать гораздо больше воды, чем холодный. Вот почему с точки зрения комфорта говорят об «относительной влажности», а не об абсолютной. Так, если у вас есть воздух с температурой 10 °C/50 °F, в нём изначально не будет много воды, но если охладить его до 1 °C/34 °F, содержащаяся в нём вода сконденсируется, и воды почти не останется.
Для лобового стекла с температурой 50F/10C это будет выглядеть как очень сухой воздух, и конденсат на лобовом стекле будет испаряться. Когда вы начнёте нагревать воздух до 21C/70F, он станет ещё более сухим и будет ещё эффективнее очищать лобовое стекло.
Однако предотвратить образование конденсата на других окнах сложнее. Автомобили плохо изолированы, и температура боковых окон не сильно отличается от температуры снаружи. Поэтому, если на улице 10 °C, воздух в автомобиле должен быть достаточно сухим, чтобы не образовывался конденсат (влажность должна быть ниже 100 %). Воздух снаружи при такой температуре полностью влажный, так что это не поможет. Система кондиционирования — ваше секретное оружие.
Если вы водите машину без кондиционера, вам будет гораздо сложнее поддерживать чистоту стёкол. Это практически невозможно, пока машина не прогреется, и даже в этом случае вам нужно постоянно включать обогрев на полную мощность, так как повышение температуры стёкол выше точки конденсации — ваша единственная защита.
Так что, если вы мучились из-за того, что вам никогда не приходило в голову включить кондиционер... Попробуйте.
Кондиционер не может работать в слишком холодных условиях, потому что змеевики замерзают. Но если на улице мороз, то абсолютная влажность воздуха и так невелика, так что осушение не сильно поможет.