Вопрос

Есть ли у экономичных шин какие-либо недостатки?

Мне нужны новые шины, и я видел несколько экономичных шин с низким сопротивлением качению. Есть ли у таких шин какие-то недостатки?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3030/are-there-any-disadvantage-to-fuel-efficient-tires

5 Комментариев

  1. Специальный доклад TRB 286



    Отчет за 2006 год (бесплатный PDF-файл) Совета по транспортным исследованиям Национальной академии наук в ответ на запрос Конгресса США содержит вывод о том, что нет доказательств того, что незначительное снижение тягового усилия (возможно, необходимое для снижения сопротивления качению) существенно повлияет на безопасность, при условии, что шина соответствует системе UTQG (Единая система классификации качества шин) (класс А по тяговому усилию на мокрой дороге для большинства легковых автомобилей).



    То же самое касается износа протектора. Две шины с сопоставимым индексом износа UTQG прослужат одинаковый срок в одинаковых условиях эксплуатации. При условии, что индексы износа одинаковы, а снижение сопротивления качению достигается не за счёт уменьшения первоначальной глубины протектора.



    Учитывая, что эти два варианта не уступают обычным шинам, а средний пробег составляет 1 % от общего (6 галлонов США в год), автомобилист должен окупить свои дополнительные вложения в течение первого года.



    Заключение



    Обычному водителю, который ищет шины на замену, имеет смысл выбрать шины LRR с таким же рейтингом UTQG (или аналогичным международным стандартам). Многие производители оригинального оборудования уже используют эти шины на заводе (в том числе в популярных моделях, например в Ford Fusion 2010 года), так что прямая замена будет уместна.



    Информация о сопротивлении качению (пока) не должна быть указана на шине или её упаковке, но должна быть легко доступна в виде спецификации у дилера или производителя (примерно 10 %-ное улучшение сопротивления качению приводит к 1–2 %-ному увеличению экономии топлива).



    Тем не менее правильное накачивание шин и уход за ними по-прежнему важны как для безопасности, так и для экономии топлива.



    Дополнительная информация



    Примечание к спецификации RR. На сайте TireRack.com техническая статья говорится:



    Сила сопротивления качению шины измеряется в фунтах или килограммах сопротивления. Сравнение силы сопротивления качению позволяет напрямую сравнивать шины одного размера, а также точно сопоставлять шины разного размера.


    Коэффициент сопротивления качению шины рассчитывается путём деления измеренной силы сопротивления качению на допустимую нагрузку для данного размера шины во время испытания. Сравнение коэффициентов сопротивления качению позволяет сравнивать только шины одного размера. Коэффициент сопротивления качению шины не позволяет сравнивать шины разных размеров.



    Общие рекомендации по уходу за шинами и по расшифровке маркировки на боковине (включая рейтинги UTQG) можно найти в брошюре NHTSA о безопасности шин. Общую информацию о последних достижениях в области производства шин можно найти в этой статье журнала The Economist. Дополнительную информацию и рейтинги шин от Consumer Reports можно найти в Википедии в статье о шинах LRR.


  1. Я заметил, что шины с низким расходом топлива сильно накапливают статическое электричество в холодном и сухом климате. Это может быть настолько неприятно, что я чаще всего прикасаюсь ключом к двери, прежде чем выйти.


  1. Я помню, как об этом писали в новостях некоторое время назад. Когда впервые появились экономичные шины нового типа, поднялся небольшой шум. Люди были очень недовольны тем, что их штрафовали каждый раз, когда они выходили из машины.
  1. Это немного зависит от вашего стиля вождения и типичных условий в вашем регионе.



    Если у вас часто идут дожди, выпадает снег или гололёд, или вы любите ездить на высокой скорости или проходить повороты на высокой скорости, — не используйте их. Выбирайте шины с высоким сцеплением. Лучше перестраховаться, чем сэкономить.



    Если вы живёте в засушливом регионе с небольшим трафиком и любите ездить медленно, они могут вам подойти, но не сильно сэкономят ваши средства. Возможно, вам будет лучше просто накачать шины на пару дополнительных атмосфер — это снизит сопротивление качению.


  1. Любая конструкция шины — это баланс между стоимостью, сцеплением с дорогой, долговечностью, вытеснением воды и сопротивлением качению. Измените что-то одно, и, скорее всего, это негативно скажется на остальных характеристиках...



    Лично я бы всегда ставил сцепление с дорогой и водоотвод (который влияет на сцепление с мокрой дорогой) выше всех остальных характеристик в списке приоритетов. Разница между «экономичными» шинами и обычными, вероятно, будет заключаться всего в паре дополнительных миль на галлон, но если они хуже сцепляются с дорогой, служат меньше или стоят дороже, то эта небольшая экономия быстро сойдёт на нет...


Вы уже ответили на этот вопрос