Вопрос

Что может вызывать вибрацию/шум/ощущения, возникающие при скорости 93 км/ч?

Ford Explorer XLT 2015 года выпуска, полноприводный, с двигателем V6. С первого дня ощущается легкая вибрация на скорости выше 58 +/- миль в час. Ощущения соответствуют частоте вращения шин/осей, на которые не влияет изменение частоты вращения двигателя. Не зависит от встречного/попутного ветра, поэтому вряд ли вибрация вызвана ветром. На пробеге 600 миль была проведена балансировка шин, внесены незначительные изменения. Была проведена балансировка шин по дорожному усилию, изменения были незначительными. Специалисты по обслуживанию Ford и их руководитель признали наличие незначительной вибрации и не смогли предложить решение/устранение проблемы. На пробеге 50 000 миль были установлены новые шины, но проблема осталась. Все 4 колеса и новые шины были проверены на поперечное и радиальное биение при установке на автомобиль. Все колеса имеют поперечное и радиальное биение в пределах 0,030 дюйма, все шины — 0,038 дюйма.



Поговорил с другими владельцами таких же/похожих автомобилей. Проблема только у меня.



Может ли это быть дисбаланс тормозного диска, неисправность ШРУСа (шрутизатора), неисправность полуоси или что-то другое?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/62048/what-could-cause-a-vibration-noise-sensation-starting-at-58-mph

4 Комментария

  1. Дело не в ступичных подшипниках. Если бы они были причиной вибрации 50 000 миль назад, то полностью вышли бы из строя много тысяч миль назад. Дело не в тормозах: вы чувствуете, что при торможении деформированный ротор заставляет педаль пульсировать под вашей ногой. Если пульсация достаточно сильная, вы можете почувствовать, как дрожит весь автомобиль. Это более заметно на высоких скоростях или при резком торможении на низких скоростях. Несбалансированная трансмиссия будет вызывать постоянную вибрацию независимо от скорости. Пропадает ли это ощущение на скорости 75–80 миль в час? Чувствуете ли вы эту вибрацию в основном в спинке сиденья, на рулевом колесе и немного в полу? Я думаю, у вас проблема с шинами. Я видел шины, которые были настолько деформированы и разбалансированы, что их невозможно было исправить. Я бы поставил новые шины, обратился бы в авторитетный магазин шин или к официальному дилеру, чтобы они заново отбалансировали их с помощью дорожного стенда, и одновременно отрегулировал бы углы установки колёс. Готов поспорить, что это имеет огромное значение. Если пробег на заводских шинах составляет 50 000 миль, то, скорее всего, вам всё равно нужны новые. Единственное, что может быть ещё хуже, — это ШРУСы в трансмиссии.


  1. Возможно, дело в подшипниках колёс. Чтобы это проверить, выведите машину на длинную прямую дорогу и поворачивайте руль из стороны в сторону. Если машина кренится вправо или влево и вы слышите жужжание, грохот или какие-либо вибрации при наклоне автомобиля в ту или иную сторону, это признак того, что подшипники колёс вышли из строя


  1. Вы пробовали поменять местами передние и задние шины, чтобы проверить, распространяется ли вибрация по всему автомобилю? Так вы точно сможете определить, связана ли она с колесами/шинами или с неподрессоренной вращающейся массой.
  1. Чувствуете ли вы вибрацию на рулевом колесе? Это может показаться странным, но обращали ли вы внимание на «характер» вибрации: она «вертикальная», как на бетонном шоссе/волнах, или «горизонтальная»?
Вы уже ответили на этот вопрос