Вопрос

Проблема с коробкой передач или гидротрансформатором?

Вкратце: автомобиль — BMW 530d с автоматической коробкой передач 2012 года выпуска и трансмиссией ZF 8 HP. Проблема в том, что после замены цепи ГРМ 2 года назад (и снятия шкива трансмиссии для этого) у автомобиля начались проблемы с переключением передач, особенно с 1-й на 2-ю, которые становятся значительно более заметными, когда двигатель и трансмиссия холодные. Ошибок (по данным диагностического программного обеспечения) никогда не было, а переключение с 1-й на 2-ю передачу изначально было очень резким, особенно при очень слабом ускорении. Заменил жидкость и фильтр — они были в очень хорошем состоянии — теперь переключения стали менее резкими



Текущее поведение:




  • Переключения 1-2, 2-3, 3-4: переключение 1-2 сложнее остальных: ускорение падает (чувствуешь, что машина тормозит), а затем резко набирает обороты — независимо от того, насколько сильно я нажимаю на педаль газа. После нескольких километров езды переключение становится очень плавным в комфортном режиме (переключение 1-2 в спортивном режиме по-прежнему сложное). Переключение 1-2 всегда сложное, если я поддерживаю постоянное ускорение, чтобы обороты были выше (скажем, 3000), а затем вручную переключаюсь на вторую передачу.


  • При ускорении на холостом ходу, если я вручную переключаюсь с первой передачи на вторую, я чувствую, как сцепление за что-то цепляется, из-за чего машина несколько раз дёргается/вибрирует.


  • Чувствую, как гидротрансформатор блокируется на первой передаче: при незначительном постоянном ускорении (1200 об/мин) я ощущаю пульсацию (несколько раз), которая слегка толкает машину вперед. Я отвез машину в мастерскую по ремонту трансмиссий, там решили, что проблема в корпусе клапана, и заменили его на «новый». Проверили: вместо пульсации при достижении 1200 об/мин на первой передаче (без переключения передач, при очень-очень медленном ускорении) теперь происходит резкий толчок сзади — гидротрансформатор?? Они вернули на место оригинальный корпус клапана.


  • При торможении и остановке возникает ощущение, будто сцепление за что-то цепляется. Торможение становится нелинейным. Это происходит даже в том случае, если я еду на первой передаче, разгоняюсь до более чем 1200 оборотов в минуту, а затем торможу.


  • Рывки — иногда такое случается, когда я только что полностью остановил машину. Через секунду после полной остановки машина на короткое время пытается сдвинуться с места, но тормоза не дают ей этого сделать.




Симптомы ослабевают после длительной поездки, когда двигатель/трансмиссия прогреваются до рабочей температуры. Кроме того, состояние улучшается, если несколько раз заглушить двигатель.
Я знаю, что в этой трансмиссии гидротрансформатор включается раньше, с первой передачи, и управляется импульсами.



Вы можете мне помочь? Это коробка передач или гидротрансформатор?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/62062/transmission-or-torque-converter-issue

1 Комментарий

  1. Вы можете попробовать перезагрузить ЭБУ, отключив аккумулятор примерно на полчаса. Иногда ЭБУ (или TCU, если он есть) может выйти из строя. После перезагрузки он может решить, что снова хочет работать честно. Я знаю, что это всё равно что посоветовать кому-то перезагрузить рабочую станцию, чтобы решить проблему, но это хороший первый шаг в цепочке диагностики.
Вы уже ответили на этот вопрос