Проблема с коробкой передач или гидротрансформатором?
Вкратце: автомобиль — BMW 530d с автоматической коробкой передач 2012 года выпуска и трансмиссией ZF 8 HP. Проблема в том, что после замены цепи ГРМ 2 года назад (и снятия шкива трансмиссии для этого) у автомобиля начались проблемы с переключением передач, особенно с 1-й на 2-ю, которые становятся значительно более заметными, когда двигатель и трансмиссия холодные. Ошибок (по данным диагностического программного обеспечения) никогда не было, а переключение с 1-й на 2-ю передачу изначально было очень резким, особенно при очень слабом ускорении. Заменил жидкость и фильтр — они были в очень хорошем состоянии — теперь переключения стали менее резкими
Текущее поведение:
Переключения 1-2, 2-3, 3-4: переключение 1-2 сложнее остальных: ускорение падает (чувствуешь, что машина тормозит), а затем резко набирает обороты — независимо от того, насколько сильно я нажимаю на педаль газа. После нескольких километров езды переключение становится очень плавным в комфортном режиме (переключение 1-2 в спортивном режиме по-прежнему сложное). Переключение 1-2 всегда сложное, если я поддерживаю постоянное ускорение, чтобы обороты были выше (скажем, 3000), а затем вручную переключаюсь на вторую передачу.
При ускорении на холостом ходу, если я вручную переключаюсь с первой передачи на вторую, я чувствую, как сцепление за что-то цепляется, из-за чего машина несколько раз дёргается/вибрирует.
Чувствую, как гидротрансформатор блокируется на первой передаче: при незначительном постоянном ускорении (1200 об/мин) я ощущаю пульсацию (несколько раз), которая слегка толкает машину вперед. Я отвез машину в мастерскую по ремонту трансмиссий, там решили, что проблема в корпусе клапана, и заменили его на «новый». Проверили: вместо пульсации при достижении 1200 об/мин на первой передаче (без переключения передач, при очень-очень медленном ускорении) теперь происходит резкий толчок сзади — гидротрансформатор?? Они вернули на место оригинальный корпус клапана.
При торможении и остановке возникает ощущение, будто сцепление за что-то цепляется. Торможение становится нелинейным. Это происходит даже в том случае, если я еду на первой передаче, разгоняюсь до более чем 1200 оборотов в минуту, а затем торможу.
Рывки — иногда такое случается, когда я только что полностью остановил машину. Через секунду после полной остановки машина на короткое время пытается сдвинуться с места, но тормоза не дают ей этого сделать.
Симптомы ослабевают после длительной поездки, когда двигатель/трансмиссия прогреваются до рабочей температуры. Кроме того, состояние улучшается, если несколько раз заглушить двигатель.
Я знаю, что в этой трансмиссии гидротрансформатор включается раньше, с первой передачи, и управляется импульсами.
Вы можете мне помочь? Это коробка передач или гидротрансформатор?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/62062/transmission-or-torque-converter-issue