Как обнаружить утечку хладагента и устранить её?
У меня отлично работает отопление, но кондиционер не работает. Он просто выдувает обычный воздух, который в такую погоду довольно горячий и неприятный.
Я заправлял кондиционер два года назад, но не пользовался машиной больше года, поэтому не знаю, когда он перестал работать. Во всяком случае, он работал до того, как я в последний раз им пользовался.
Мне сказали, что заправка хладагентом обойдётся примерно в 85 долларов, но если у меня будет утечка, то это не сильно поможет.
Как долго должен работать кондиционер после заправки хладагентом, как определить, что у него есть утечка, и что нужно сделать, чтобы устранить её?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3113/how-do-you-detect-and-deal-with-a-refrigerant-leak
Несколько исправлений.
(1) Влага в системе НЕ приводит к замерзанию всасывающей линии снаружи. Совсем наоборот. Влага в системе замерзает в трубке с отверстием или в клапане Tx и блокирует поток хладагента. Нет потока хладагента — нет охлаждения. Но это приводит к тому, что лёд внутри отверстия/клапана тает, снова охлаждается, затем снова замерзает, и так повторяется бесконечно.
(2) испарители на самом деле выходят из строя чаще, так как работают с более высоким давлением R134a, а не R12. Наиболее распространённые неисправности, с которыми я сталкивался: (а) в конденсаторе из-за попадания камня или дорожного мусора образуется отверстие/трещина; (б) выход из строя уплотнительного кольца и (в) выход из строя компрессора. Все детали, кроме компрессора, неподвижны, поэтому внутренние уплотнения испытывают большую нагрузку и чаще выходят из строя.
(3) в некоторых автомобилях на стороне низкого давления обычно установлен ресивер/осушитель. Если соединение R134a находится на стороне испарения, вы можете без проблем впустить жидкий хладагент (перевернув баллон), так как для этого и предназначен аккумулятор — чтобы жидкий хладагент не попадал в компрессор. Если вы не уверены, всегда держите баллон в вертикальном положении, когда запускаете компрессор для подачи хладагента.
В большинстве магазинов автозапчастей можно найти хорошую книгу по ремонту кондиционеров. В ней подробно описано, каким должно быть давление на линии всасывания и на линии высокого давления. Но, безусловно, лучше всего восстановить хладагент, затем откачивать его с помощью хорошего вакуумного насоса в течение как минимум 30 минут, чтобы выпарить всю влагу, а затем заправить указанным количеством. Никаких догадок.
Обратите внимание, что в новых автомобилях используется гораздо меньше фреона. Я езжу на Toyota Tacoma, которой требуется 22 унции, то есть чуть меньше двух банок по 12 унций. В предыдущей Honda моей жены было что-то вроде 16 унций. Если вы перельёте, то сможете быстро купить компрессор, так как они НЕ любят жидкость во всасывающем трубопроводе, она не будет сжиматься, и что-то придётся отдать. На холостом ходу вы можете почувствовать очень неровную работу двигателя и скрип ремня. Если вы включите его на шоссе, то, скорее всего, услышите как минимум предсмертный хрип...