Вопрос

Стоит ли мне заменить шины раньше срока?

Недавно я прочитал в авторитетном источнике, что шины следует менять при толщине протектора 3,2 мм, а не 1,6 мм, как предлагалось в предыдущей догме. Толщина протектора всех моих шин составляет от 2,0 до 2,5 мм.



Я понимаю, что более глубокий протектор полезен на мокрой дороге, но в этой замечательной статье говорится, что более глубокий протектор сокращает тормозной путь и на сухой дороге. Мне это кажется нелогичным, я думал, что если бы не было дождя, то на шинах вообще не было бы канавок! Как более глубокий протектор может сократить тормозной путь на сухой дороге?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3126/should-i-replace-the-tires-earlier

4 Комментария

  1. Это зависит от того, где вы живёте, а также от климата и времени года. Например, в Швеции по закону должно быть не менее 1,6 мм снега летом и 3,0 мм зимой или в зимних условиях. И мне это кажется разумным.


  1. Я не верю, что глубина протектора на самом деле является решающим фактором. К тому времени, когда шины изнашиваются до такой степени, они подвергаются БОЛЬШОМУ количеству циклов нагрева. Поскольку шина многократно нагревается, она становится тверже и теряет сцепление с дорогой. Насколько я понимаю, именно это является реальной проблемой в тех тестах.



    Что касается глубины замены, то об этом много спорили. Шиномонтажные мастерские во многих районах говорят 4/32 " для шин, которые никогда не видят снега, и 6/32" для шин, которые все же используются на снегу. Некоторые штаты в США также повысили стандарты до 3/32".



    С другой стороны, в большинстве штатов по-прежнему используются полосы износа 2/32 дюйма в качестве стандарта. Забота об окружающей среде и сохранении окружающей среды подталкивает других использовать "2/32" и "не будь дураком" при вождении под дождем.



    Основной риск недостаточной глубины протектора в дождь - это гидропланирование на большой скорости. Если вы едете недостаточно быстро для гидропланирования, нет никакой реальной пользы от преждевременной замены шин. Если вы едете медленно только по редкому легкому снегу, идея та же.



    Лучшим вариантом была бы ежедневная замена шин, но это просто глупо. :-) Поэтому вам нужно выбрать оптимальное соотношение цены и риска, которое не выходит за рамки закона.


  1. Ещё один момент, на который следует обратить внимание, — это характер износа. Если шины изношены равномерно, то всё, что было сказано выше, верно. Если же шины изношены неравномерно, то их, возможно, придётся заменить, даже если протектор ещё достаточно глубокий. Это особенно актуально для мотоциклов. На задней шине моего GSXR в центре осталось около 3,5 мм протектора, но она уже никуда не годится, так как потеряла форму и сплющилась посередине.
  1. Я не согласен с тем, что шины нужно менять каждый день, так как у них есть период обкатки. Но в остальном ваш комментарий кажется вполне логичным, спасибо. Я не учитывал, что проблема может быть в отжиге резины, а не в глубине протектора.
Вы уже ответили на этот вопрос