Вопрос

Система охлаждения двигателя автомобиля (крышка радиатора)

У меня только один вопрос!



Насколько я слышал, наличие воздуха в системе охлаждения — это плохо!



Итак, мой вопрос: может ли воздух попасть в систему охлаждения, если я просто сниму крышку радиатора, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости (вызовет ли это проблемы или можно спокойно проверять уровень, не беспокоясь о том, что в систему охлаждения попадет воздух)?



Спасибо за ваш ответ!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/63135/car-engine-coolant-system-radiator-cap-air

8 Комментариев

  1. В большинстве случаев проверка уровня охлаждающей жидкости в радиаторе не приводит к попаданию воздуха в систему. Так что не бойтесь проверять уровень охлаждающей жидкости!



    Тем не менее вам следует знать несколько вещей. Существует (по большей части) два разных типа систем охлаждения.




    • Расширительный бачок — этот тип системы по сути является закрытой системой. Скорее всего, в ней будет прозрачный (или полупрозрачный) бачок с крышкой для сброса давления. Через него циркулирует охлаждающая жидкость, и в нём скапливается воздух из системы. По уровню охлаждающей жидкости в бачке можно определить, нужно ли доливать охлаждающую жидкость.

    • Резервуар для сбора охлаждающей жидкости — в системах такого типа используется двухходовой клапан радиатора, обычно расположенный на самом радиаторе. Такой радиатор может пропускать жидкость в обоих направлениях. Идея заключается в том, что воздух выходит через клапан и трубку в нижнюю часть резервуара для сбора (или перелива) охлаждающей жидкости и выходит в атмосферу через дополнительную охлаждающую жидкость, находящуюся в резервуаре. Это происходит по мере нагрева системы (и повышения давления). Затем, когда система остывает (и в ней создаётся вакуум), охлаждающая жидкость всасывается обратно в систему из нижней части расширительного бачка. Расширительные бачки обычно полупрозрачные, что позволяет видеть количество охлаждающей жидкости в них и при необходимости корректировать его.



    Обратите внимание, что в некоторых системах по-прежнему требуется продувка. Чаще всего это системы с расширительным бачком. Не во всех системах он нужен, но в некоторых он позволяет удалить большую часть, если не весь, попавший в систему воздух. Да, попавший в систему воздух обычно вреден для системы охлаждения, так как может привести к образованию горячих точек. Воздух способствует образованию пара. Пар не может отводить тепло от двигателя так же эффективно, как охлаждающая жидкость. Конечно, нужно следить за тем, чтобы он был заполнен, но после того, как вы его заполните, вам нужно будет только проверять уровень в расширительном бачке, и это можно делать, не снимая крышку радиатора. Если в системе нет неисправностей (например, негерметичного шланга, неисправной крышки радиатора, пробитой прокладки головки блока цилиндров и т. д.), вам не о чем беспокоиться.


  1. @MasterChief — В большинстве расширительных баков уровень можно увидеть, не снимая крышку. Расширительный бак намного менее важен, так как система самоочищается. В восстановительном баке нет ничего страшного в том, чтобы снять крышку и проверить уровень. На самом деле, как я и сказал в первой строке, не бойтесь проверять уровень охлаждающей жидкости.
  1. То есть, если я прав, то в систему попадет одинаковое количество воздуха (как ты и сказал, немного), если я проверю уровень охлаждающей жидкости, сняв крышку с радиатора, и если я проверю уровень охлаждающей жидкости, сняв крышку с расширительного бачка, или если я налью немного охлаждающей жидкости в расширительный бачок (если увижу, что его уровень низкий)? :)
  1. И еще один вопрос :)
  1. @MasterChief — я бы не сказал «без воздуха», но сказал бы без значительного количества воздуха ... ничего такого, что могло бы вызвать проблемы. Однако не направляйте машину вниз по склону, когда проверяете её ... вы получите утечку, из-за которой в систему попадёт воздух.
  1. И в систему не будет попадать воздух ? :) Я прав ? :)
  1. Итак, если я правильно понимаю, я могу проверить уровень охлаждающей жидкости, сняв крышку радиатора или проверив расширительный/регенеративный бачок :)?
  1. Если в вашей системе охлаждения есть расширительный бачок, вам не о чем беспокоиться. В любом случае, в каждом автомобиле, которым я управлял за последние 40 лет или около того, был полупрозрачный пластиковый расширительный бачок или коллектор, так что уровень можно было увидеть, даже не снимая крышку.
Вы уже ответили на этот вопрос