Вопрос

Почему задние окна хэтчбеков и внедорожников расположены вертикально, а у седанов — под углом около 45°?


  1. Я заметил эту угловую разницу, когда читал эти посты на Quora и в Reddit о том, почему у седанов нет задних дворников, ведь аэродинамическая причина не позволяет удалять осадки так же эффективно, как дворникиn.


  2. Не лучше ли для внедорожников сделать заднее стекло под углом 45°, чтобы дорожный мусор не попадал на стекло?




Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/63138/why-are-hatchbacks-and-suvs-rear-window-vertical-relative-to-sedans-at-around

7 Комментариев

  1. По сути, есть два способа свести к минимуму сопротивление воздуха в задней части автомобиля.



    Один из способов — сделать заднюю часть плоской и вертикальной. Таким образом, воздух, обтекающий автомобиль, не создаёт турбулентности, пока не «пройдёт» через заднюю часть автомобиля.



    Другой способ — придать кузову форму аэродинамического профиля, плавно снизив уровень крыши и подняв уровень пола в задней части, чтобы воздушный поток не отделялся от кузова автомобиля. Этот принцип доведён до логического завершения в экспериментальных автомобилях на солнечных батареях (источник изображения: Википедия)



    введите описание изображения здесь



    С точки зрения аэродинамики, «шаг назад» в виде плоской крыши, вертикального заднего стекла и плоского багажника — это худшее из возможных решений. Поэтому заднее стекло наклонено, чтобы приблизиться к форме аэродинамического профиля.



    На практике конструкция кузова представляет собой компромисс между аэродинамической эффективностью, функциональностью и эстетикой. Например, 30-тонный грузовик с плоской задней панелью функционален (позволяет максимально увеличить объём грузового отсека) и аэродинамичен, но выглядит не очень!


  1. Что касается угла наклона заднего стекла, то вертикальное положение в основном зависит от объёма/грузоподъёмности, а также от того, насколько высоко открывается линия крыши.



    Что ж, у некоторых седанов или седанов с откидным верхом были задние дворники...


  1. @juhist ну, я собирался выбрать Chrysler Solara или Sunbeam, но Vauxhall — тоже неплохой вариант...
  1. Вот один из них со стеклоочистителем: parkers-images.bauersecure.com/gallery-image/pagefiles/18988‌​1/… Так что вы действительно правы: у некоторых есть задний стеклоочиститель.
  1. Наклонное заднее стекло между плоской крышей и багажником обладает парадоксальным свойством: в определённом диапазоне скоростей воздушный поток направлен вверх по стеклу, а не вниз, и воздух (и грязь) задерживаются в вихревом потоке за стеклом. У меня была машина, в которой дождевая вода поднималась по заднему стеклу при скорости от 64 до 96 км/ч. В такой ситуации задний стеклоочиститель мало чем помогает — он сгоняет воду вниз, но она тут же поднимается обратно.
  1. Если сдвинуть заднюю часть крыши внутрь, чтобы можно было наклонить окно, это уменьшит грузоподъемность в задней части салона. Основной вопрос для тех, кто покупает внедорожники: «Сколько вещей я смогу разместить в задней части салона?»
  1. Причина вопроса в заголовке (почему вертикально?) заключается в том, что автомобиль должен быть максимально коротким, чтобы его можно было маневрировать в ограниченном пространстве. Например, длина моей гибридной Toyota RAV4 составляет примерно 4,6 метра. На мой взгляд, это довольно много. По сравнению с Toyota Yaris, которая у меня была раньше, она гораздо менее маневренная.



    Если бы машина была длиннее, скажем, 5 метров (как Tesla Model X), вы не смогли бы маневрировать на ней в очень узких местах. Это одна из причин, по которой у меня нет Tesla Model X (вторая причина — её ширина, третья — цена).



    У Tesla Model X нет вертикального заднего стекла, оно расположено под углом 45 градусов. У моего гибрида Toyota RAV4 заднее стекло вертикальное.



    Это значит, что если вам нужно перевезти крупногабаритные предметы, то Tesla Model X длиной 5 метров, вероятно, будет примерно так же полезна, как мой гибрид Toyota RAV4 длиной 4,6 метра. Одинаковые внутренние размеры на уровне крыши, сильно различающиеся внешние размеры.



    А что, если бы заднее стекло было наклонено под углом 45 градусов? Я бы сказал, что не лучше, потому что в этом случае автомобиль был бы слишком длинным, если бы в нём можно было перевозить крупногабаритные предметы, или же его грузоподъёмность была бы слишком ограниченной, если бы внешние размеры были разумными.



    Я один так считаю? Знаете, некоторые люди действительно покупают Tesla Model X. Я даже знаю кое-кого, у кого есть Tesla Model X! Лично я доволен своим вертикальным задним стеклом и не стал бы менять его на стекло под углом 45 градусов. Я куплю электрический или подключаемый гибридный внедорожник в тот день, когда появится возможность приобрести его с достаточно компактными внешними размерами, достаточно просторным салоном (что требует вертикального заднего стекла), разумной ценой и от надёжного производителя, которому я могу доверять.


Вы уже ответили на этот вопрос