Почему задние окна хэтчбеков и внедорожников расположены вертикально, а у седанов — под углом около 45°?
Я заметил эту угловую разницу, когда читал эти посты на Quora и в Reddit о том, почему у седанов нет задних дворников, ведь аэродинамическая причина не позволяет удалять осадки так же эффективно, как дворникиn.
Не лучше ли для внедорожников сделать заднее стекло под углом 45°, чтобы дорожный мусор не попадал на стекло?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/63138/why-are-hatchbacks-and-suvs-rear-window-vertical-relative-to-sedans-at-around
По сути, есть два способа свести к минимуму сопротивление воздуха в задней части автомобиля.
Один из способов — сделать заднюю часть плоской и вертикальной. Таким образом, воздух, обтекающий автомобиль, не создаёт турбулентности, пока не «пройдёт» через заднюю часть автомобиля.
Другой способ — придать кузову форму аэродинамического профиля, плавно снизив уровень крыши и подняв уровень пола в задней части, чтобы воздушный поток не отделялся от кузова автомобиля. Этот принцип доведён до логического завершения в экспериментальных автомобилях на солнечных батареях (источник изображения: Википедия)
С точки зрения аэродинамики, «шаг назад» в виде плоской крыши, вертикального заднего стекла и плоского багажника — это худшее из возможных решений. Поэтому заднее стекло наклонено, чтобы приблизиться к форме аэродинамического профиля.
На практике конструкция кузова представляет собой компромисс между аэродинамической эффективностью, функциональностью и эстетикой. Например, 30-тонный грузовик с плоской задней панелью функционален (позволяет максимально увеличить объём грузового отсека) и аэродинамичен, но выглядит не очень!