Вопрос

Подумываю о том, чтобы использовать E85 для очистки клапанов, поршней и головок блока цилиндров моего Corvette

Я почти уверен, что в моём кабриолете Corvette 1986 года с алюминиевыми головками цилиндров образовался нагар. При нагреве и ускорении я слышу заметные хлопки даже на 93-м бензине.



Я планирую постепенно добавлять немного бензина E85 (поскольку у меня уже есть E10), чтобы довести его содержание до 35 %, что позволит повысить октановое число и очистить камеру сгорания, клапаны, топливные форсунки и поршни моего двигателя. Этого хватит, наверное, на один бак. Гонщики предпочитают E85, потому что он не перегревается и хорошо очищает двигатель. Мне сказали, что E10 уже повлиял на все детали, которые могли раствориться, а я езжу на E10 уже 10 лет, и никаких проблем с резиной не возникает.



Я понимаю, что это может повлиять на мою настройку, но не настолько ли это плохо, что машина вообще не заведётся? Надеюсь, что кто-нибудь из любителей E85 сможет мне помочь.



Tunerpro RT — данные сканирования участка шоссе



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/63116/thinking-of-running-e85-to-clean-my-corvette-valves-pistons-and-heads

13 Комментариев

  1. То, что вы планируете сделать, сопряжено с рядом проблем. Если вы ещё этого не сделали, пожалуйста, прочтите этот ответ, который я написал о том, как использовать E85 вместо обычного топлива или топлива E10.



    Хотя этаноловое топливо чище и имеет более высокий октановый рейтинг, оно не обладает такой же энергетической плотностью, как бензин. Чтобы двигатель работал стабильно, нужно использовать больше этанолового топлива (более высокое соотношение топлива и воздуха). Если вы зальёте в свой Corvette достаточно этанолового топлива, чтобы довести его до уровня E35, вам всё равно понадобится больше топлива, чем может компенсировать компьютер. Другими словами, двигатель будет работать на обедненной смеси, что усугубит проблему, вызовет ещё больший стук/звон и, вполне возможно, приведёт к поломке.




    Мне сказали, что E10 уже повлиял на все детали, которые могли раствориться, а я езжу на E10 уже 10 лет, и никаких проблем с резиной не возникает.




    Это действительно плохой совет. Этанол разрушает резиновые детали. Однако даже старые автомобили могут работать на E10 и не получат повреждений. Если концентрация этанола будет выше, это приведёт к повреждениям. То, что вы до сих пор использовали E10, не означает, что более высокая концентрация этанола не приведёт к повреждениям. Автомобиль должен выдерживать более высокую концентрацию этанола, иначе он выйдет из строя.



    Лучше всего будет выяснить почему он стучит, и устранить проблему. Даже если проблема в нагаре, есть более эффективные способы его удаления, например очистка топливных форсунок. Высококачественные средства, такие как BG44K (не является аффилированным лицом), могут помочь и при этом не повредят вашу топливную систему. Вы также можете записать данные, чтобы проверить, правильно ли работает датчик детонации и действительно ли вы слышите стук (или преждевременное зажигание).


  1. @paulster2 — спасибо за отличный ответ. Угол опережения зажигания установлен на 6 градусов, электронный датчик опережения зажигания отключен в соответствии с FSM. Вакуумного датчика опережения зажигания нет, но есть другие датчики, например датчик температуры всасываемого воздуха и датчик массового расхода воздуха. Я собираюсь провести сканирование с помощью TunerPro и опубликовать результаты здесь, чтобы проверить, нормально ли работает мой датчик опережения зажигания и когда увеличивается количество пропусков зажигания.
  1. @3dalliance — вам нужно будет заменить форсунки и провести настройку, а также модернизировать топливную систему, но тогда вам придётся использовать E85. На самом деле нужно устранить основную причину проблемы, и тогда вам не придётся беспокоиться о временных решениях или попытках что-то исправить. Вам нужно выяснить, действительно ли проблема в детонации/стуке, а затем действовать дальше. Вы вообще уверены, что правильно установили время? Вы уверены, что с распределителем зажигания всё в порядке (например, вакуумный опережитель зажигания постоянно открыт)?
  1. Я задавал этот вопрос на форумах, посвящённых Corvette, и ребята, которые ездят на E85, обычно увеличивают размер топливных форсунок и устанавливают более мощный топливный насос... а затем перенастраивают Calpak
  1. Хороший совет: для работы на E85, скорее всего, потребуются модификации или, по крайней мере, серьёзная настройка, которая потребует времени и денег и, возможно, сделает невозможным возврат к E10 без дополнительных затрат. Тогда вы можете обнаружить, что у вас по-прежнему есть детонация или другая проблема. Гораздо лучшим выбором будет хорошая очистка топливной системы и диагностика.
  1. @GdD — в 1984 году у них был впрыск топлива в корпус дроссельной заслонки. 1985 год стал первым годом внедрения впрыска топлива в настроенные порты (TPI).
  1. Я не вижу возможности прикрепить файлы к вопросу. В журнале данных указано, что моя машина постоянно стучит, в остальном всё в порядке. Заправлен 93-м бензином.
  1. Этот двигатель и система впрыска топлива не рассчитаны на E85. Лучше использовать Techron или RXP.
  1. @GdD — Да, я понял, что поторопился с ответом (комментарий исправлен), спасибо! Как и сказал автор вопроса, в 1986 году для Corvette была введена система TPI. В 1986 году её начали устанавливать и на Camaro/Firebird (у меня на подъездной дорожке стоит IROC-Z 1986 года с системой TPI 305). Я думаю, что в Corvette уже тогда (в начале 80-х) использовалась система впрыска топлива в корпус дроссельной заслонки, но я не уверен, когда они полностью перешли с карбюраторной системы на систему впрыска топлива. Но точно до 1986 года.
  1. Определённо, это был настроенный впрыск топлива в коллектор... Он был у корветов второго года выпуска.
  1. Я увидел метку, но решил проверить, потому что в описании указано «86», а не «89». Я не эксперт по «Шевроле», но не думал, что FI был на моделях 86. Может быть, его добавили позже.
  1. OP использовал тег впрыска топлива. Я предполагаю, что у этого Corvette, как и у большинства Corvette 86-го года, был тюнингованный впрыск топлива (TPI).
  1. Двигатель с карбюратором или с электронным впрыском топлива?
Вы уже ответили на этот вопрос