Вопрос

Амортизаторы вышли из строя вскоре после замены винтовой пружины

В ноябре я прошёл техосмотр, и мне сказали, что у меня лопнули винтовые пружины и их нужно заменить. Я выполнил рекомендованные работы, и вскоре после этого моя машина начала издавать странный стук. Из-за праздников и загруженности мне потребовалось время, чтобы разобраться с этим (почти 2 месяца). Когда я пришёл в этот раз, мне сказали, что обе задние стойки вышли из строя и для их замены потребуется столько же трудозатрат, сколько и для замены винтовых пружин.



Звучит разумно? Механик говорит, что стойки недавно сломались (судя по тому, что они влажные внутри) и, вероятно, потекут в течение следующей недели. В последнее время я не замечал никаких изменений и обратился к нему только потому, что время было подходящее.



Звучит ли это так, будто я что-то испортил, отложив проверку этого звука? Может ли быть так, что при техосмотре что-то упустили и теперь с меня возьмут двойную плату за работу?



Описание автомобиля:
Subaru Forester 2014
Пробег: ~75 000



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/63061/struts-blew-out-very-soon-after-coil-spring-replacement

8 Комментариев

  1. За многие годы анализа металлургических дефектов и самостоятельной работы с автомобилями я могу сказать, что усталостные трещины в пружинах подвески встречаются очень редко. Если напряжения достаточны для возникновения трещины, то они достаточно высоки и для того, чтобы трещина быстро привела к разрушению. Мой простой ответ: найдите нового механика.


  1. Я и раньше видел сломанные пружины. Возможно, там, где я живу, это более распространённая проблема из-за ржавчины. На пружинах появляются ржавые пятна, и в конце концов из-за нагрузки пружина трескается или ломается. Мне никогда не удавалось просто заменить пружину, так как к тому времени, когда пружина выходит из строя, на ней обычно появляются ржавые пятна.
  1. У многих автомобилей ломаются винтовые пружины — по какой-то причине чаще всего ломается первая нижняя пружина. На прошлой неделе я видел «Мерседес» с двумя сломанными передними пружинами... Также я видел машину, у которой сломанная пружина порвала внутреннюю боковину... Пружины очень прочные, но они всё равно ломаются. @TimNevins
  1. Распространённой причиной поломки пружин является износ стойки. Изношенная стойка не может гасить колебания пружины. Быстрое расширение и сжатие пружины приводит к её поломке. Большинство производителей пружин рекомендуют заменять стойки при установке новых пружин. Я предполагаю, что стойки были изношены ещё до замены пружин, но это не было выявлено.
  1. Насколько вы доверяете этому механику? Излюбленный трюк недобросовестных мастеров — брызнуть из маленького пульверизатора маслом на стойку, чтобы она выглядела сломанной и протекающей. Если вы встанете позади машины и начнёте раскачивать её заднюю часть, будет ли она продолжать раскачиваться или быстро остановится? Если она быстро остановится, значит, ваши амортизаторы работают. Я НИКОГДА не слышал, чтобы у нормально управляемой машины ломались винтовые пружины. Они невероятно прочные. Возможно, я ошибаюсь, но мне всё это кажется подозрительным.
  1. Уплотнения демпфера могут выйти из строя в любой момент, и если они ещё «влажные», значит, это произошло недавно, так как из демпфера ещё не вытекло масло. Устранение шумов и странного поведения почти всегда обходится дешевле, если сделать это быстро, а не откладывать...
  1. Я не уверен в точном количестве миль (похоже, они неправильно указали его в последнем счёте), но, вероятно, это 3000–4000 миль
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. У меня нет опыта работы с автосервисами и механиками, но, на мой взгляд, это звучит довольно нелепо. Сколько километров вы проехали на машине за эти два месяца?
Вы уже ответили на этот вопрос