Вопрос

Двигатель постоянно издает постукивающие/дребезжащие звуки, не набирает обороты и не развивает мощность

У меня Rover 25 1,4 л 16v 103 л. с. (атмосферный бензиновый двигатель) 2003 года выпуска. В последнее время у меня возникли некоторые проблемы, и я не знаю, связаны ли они друг с другом, поэтому начну с самого начала.



С конца ноября 2018 года я заметил, что иногда моя машина периодически теряла мощность на очень низких оборотах (в самом начале ниже 2000). Пока я искал причину, ситуация ухудшилась, и иногда у меня случались сильные пропуски зажигания во всём диапазоне оборотов, при этом мигала лампочка Check Engine, а на экране появлялись коды ошибок P0302 и P0313, если я правильно помню (со вторым кодом я не уверен) (иногда это происходило в течение нескольких секунд, иногда до тех пор, пока я не припарковался и окончательно не заглушил двигатель, а иногда всё работало идеально).



Я наконец-то получил и заменил топливный фильтр и форсунки прямо перед Рождеством, но в следующий раз, когда я сел за руль, машина хорошо работала, пока не нагрелась, а потом начала троить и терять мощность, как никогда раньше, как будто работала на трёх цилиндрах или около того. Я решил проверить систему зажигания (раньше я в этом не сомневался, потому что в конце лета, когда я менял прокладку головки блока цилиндров, которая слегка протекала, система была в идеальном состоянии) и обнаружил, что один из проводов зажигания буквально сгорел внутри, а на разъёме свечи зажигания (не внутри цилиндра) был нагар. Я заказал новые провода и, получив их примерно через две недели, заменил ими старые (а также свечи зажигания).



Когда я в первый раз попытался перезапустить двигатель, он провернулся, но почти не завелся, а потом и вовсе не запустился. После того как я попытался заменить свечи на старые, проверил их и провода (у меня действительно появилась искра)... мне удалось запустить двигатель, но он глох на холостом ходу, и мне приходилось выжимать газ, чтобы он заработал. После нескольких попыток двигатель начал работать без перебоев, но при этом издавал постукивающий или дребезжащий звук, похожий на стук клапанов, но, возможно, более громкий, и этот звук не исчезал по мере того, как двигатель смазывался и нагревался.



Потому что он издает звук, похожий на дизельный:




  • Я проверил уровень масла, он в норме, и добавил очиститель Wynn перед заменой масла

  • Я послушал двигатель с помощью механического стетоскопа и почти уверен, что шум громче всего исходит от головки блока цилиндров, рядом с ремнём ГРМ и впускным распределительным валом

  • Я отключал катушки во время работы, и, похоже, двигатель работает на всех цилиндрах (по крайней мере, в большинстве случаев)

  • Я снял крышку коромысел, чтобы посмотреть, нет ли там чего-нибудь: изношенных деталей, металлических осколков... Но ничего не было. Я также проверил, могу ли я нажать на гидравлические толкатели, но не смог

  • Я проверил коды неисправностей и обнаружил код P0340, означающий неисправность датчика распределительного вала. Я заменил его вчера, но это ничего не изменило (кроме того, что кодов неисправностей больше нет)



Вчера я тоже решил прокатиться на нём (максимум 1 км) после того, как он полностью прогрелся, несмотря на шум, чтобы проверить, можно ли на нём ездить.




  • Не хватало мощности на всех оборотах, но ситуация явно ухудшалась, когда я увеличивал обороты

  • На нейтральной передаче он не мог разогнаться выше 5000 или 5500 оборотов в минуту и сильно вибрировал при полном дросселировании в диапазоне от 4000 до 5000 оборотов (обычно он работает на 7000 оборотах в минуту)

  • Я действительно мог (иначе и не смог бы) разогнаться до 3000 оборотов в минуту (при которых двигатель должен начать ускоряться), но даже разогнаться до этой скорости не так просто, как должно быть

  • Когда я ускоряюсь, звук становится по-настоящему металлическим (как выхлопная система Ferrari или что-то в этом роде, но это звук моего двигателя)

  • Я заглушил двигатель, спускаясь с холма, чтобы проверить, будет ли шум продолжаться без взрывов, и он действительно продолжался. Я заметил, что, когда я сбросил газ при заглушенном двигателе, шум усилился, как будто он резонировал во впускном коллекторе. Он стал намного громче



Мы будем рады любой помощи. Не стесняйтесь обращаться за дополнительной информацией.



С наилучшими пожеланиями



Обновить



В эти выходные я снял головку блока цилиндров, чтобы выяснить, что может быть причиной шума. Оказалось, что клапаны ударились о поршни (и два из восьми впускных клапанов сильно погнулись, что видно невооружённым глазом). Я не понимаю, что могло стать причиной этого, потому что перед снятием головки я проверил ремень ГРМ, он был правильно установлен, без смещения, и натяжитель тоже был хорошо затянут (им обоим по 6 месяцев, и они прошли максимум 3000 км).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/63007/engine-makes-tapping-knocking-noise-all-the-time-wont-rev-correctly-and-has-no

13 Комментариев

  1. Погнутые клапаны означают, что поршни ударили по ним (сбой в синхронизации) или клапаны не опустились (негерметичность клапана).



    Гидравлические толкатели отлично работают на низких и средних оборотах, но могут вызывать зависание клапана на высоких оборотах, поскольку механизм, обеспечивающий нулевой люфт на низких оборотах, на высоких оборотах работает против клапана.




    По мере увеличения оборотов двигателя скорость стекания масла внутри толкателей может быть
    слишком высокой. Между
    циклами работы клапанов может не хватать времени для заполнения маслом, что приводит к сжатию толкателя. Или, если скорость стекания
    масла слишком низкая и в толкателях остается слишком много масла, они не могут
    поднимать клапаны и чрезмерно их вытягивать. В любом случае это может привести к
    зависанию клапанов, пропускам зажигания и потере мощности.




    https://www.enginebuildermag.com/2012/01/гидравлические-распредвалы-и-толкатели-101/



    Если двигатель хотя бы раз работал на повышенных оборотах, это могло привести к загибанию клапанов. Это может произойти, например, из-за слишком низкого выбора передачи при переключении вниз.


  1. Итак, как я уже сказал в обновлении своего вопроса, шум и потеря мощности были вызваны погнутыми клапанами.
    Я заменил их все (16 клапанов) и почистил гидротолкатели. Теперь всё в порядке, двигатель работает хорошо, но я до сих пор не знаю, почему поршни и клапаны соприкасались.


  1. Привет, @MIL-SPEC. Спасибо за информацию. Я мало что знал о плавающих клапанах. Я изучил этот вопрос, так как с моим двигателем всё было в порядке. Мой двигатель никогда не раскручивался до 7000 об/мин, поэтому я не думаю, что причиной может быть чрезмерная частота вращения. Как я уже сказал, это произошло при запуске двигателя после некоторого простоя. Это наводит меня на мысль, что плавающие клапаны или что-то подобное могло быть вызвано чем-то другим.
  1. Да, я всё ещё немного не понимаю, в чём причина этой проблемы. Думаю, я не буду искать её дальше и просто понаблюдаю за работой двигателя какое-то время.
  1. Очень странно! Двигатели зависят от геометрии, так что, должно быть, что-то вызвало эту проблему. Я не знаком с гидравлическими толкателями, но, возможно, два из них вышли из строя, что привело к временному нарушению синхронизации клапанов. Рад, что всё получилось!
  1. @SolarMike Я забыл поблагодарить вас за потраченное время и помощь, хотя проблема была не в этом
  1. Я не верю, что ремень ГРМ мог перескочить ровно на 360°.
  1. Неправильно рассчитали время после того, как летом вам удалили голову?
  1. Я знаю, но как?
  1. Если клапаны ударили по поршням, значит, в какой-то момент нарушился момент зажигания...
  1. Спасибо за помощь, но я думаю, что дело не в катушках, потому что я уже проверил их, подключив к ним и к массе свечу зажигания, и они загорелись. Таким образом, я слышу тикающий звук, даже когда торможу двигателем на спуске с выключенным двигателем (то есть без зажигания).
  1. Похоже, что двигатель всё ещё работает с перебоями. Проверьте свечи, чтобы убедиться, что все они дают искру. Если нет, возможно, неисправна катушка зажигания.
  1. Я так не думаю. Прошлым летом перед запуском двигателя я проверил, что шкивы и заслонка выставлены правильно (и после этого двигатель работал очень хорошо в течение нескольких месяцев), а на этих выходных я проверил их перед снятием головки блока цилиндров, и всё было в порядке, так что я не понимаю, что могло изменить синхронизацию. Возможно ли, что из-за сухого картера (когда масло неделями стекает в поддон) и/или из-за низкой температуры (ниже 0 °C) клапаны в начале движения поднимались слишком медленно, что не позволило двигателю запуститься и привело к встрече поршней с клапанами?
Вы уже ответили на этот вопрос