Вопрос

Нужно ли проводить регулировку/балансировку колес после каждой замены шин?

Я отдал свой Hyundai Elite i20 на второе техобслуживание (5000 км), и, согласно руководству пользователя, в сервисном центре должны были поменять местами шины, но менеджер по обслуживанию сказал мне, что без регулировки развала-схождения и балансировки они не поменяют местами шины. Согласно руководству пользователя, балансировка колёс рекомендуется при втором техобслуживании, но это не обязательно. Действительно ли нужно регулировать развал-схождение после всего лишь 5000 км?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/62971/is-wheel-alignment-balancing-necessary-after-every-tyre-rotation

9 Комментариев

  1. Конечно, вы можете поменять местами шины, не выполняя регулировку развала-схождения! В авторитетном автосервисе, где занимаются регулировкой развала-схождения, автомобиль установят на стенд и бесплатно измерят параметры развала-схождения, а затем предоставят вам распечатку с указанием отклонений. После этого вы сможете сами решить, нужна ли автомобилю регулировка развала-схождения.


  1. Если вы не чувствуете ощутимой вибрации, особенно на скорости 80–110 км/ч, значит, ваши колёса отбалансированы в пределах допустимого. Если вы не чувствуете вибрации и шины/колёса не повреждены, значит, проблема в качестве езды, и ни в чём другом.



    Отрегулируйте их, если хотите добиться максимальной производительности вашего автомобиля. Это предусмотрено графиком технического обслуживания, чтобы ваш автомобиль работал так, как было задумано.



    Помните, что решение менеджера по обслуживанию было основано на общем состоянии вашего автомобиля или, по крайней мере, на наличии доступа к этой информации. Если ваши шины изношены неравномерно или подвеска находится в плохом состоянии, это влияет на решение о том, куда установить шины и нужно ли проводить другие работы. Это зависит даже от того, какие колеса ведущие: передние, задние или все.



    Спросите его, почему он так считает, а затем позовите одного из его механиков и спросите, когда они в последний раз балансировали колёса и регулировали развал-схождение на маминой машине.


  1. Я бы сказал, что балансировка необходима, а регулировка углов установки колёс — возможно, нет, в зависимости от вашего автомобиля, обслуживания и т. д.



    Шины различаются по составу — у более дорогих шин (но не у всех) допуски обычно лучше, — и на них появляются сколы, коррозия и т. д. Поэтому при каждой замене шин балансировка должна выполняться автоматически. Если этого не сделать, может возникнуть вибрация — иногда очень слабая, иногда сильная. Устранение вибрации — это всегда хорошо, так как продлевает срок службы механизмов.



    Регулировка развала-схождения — более субъективный параметр. Я всё равно проверяю свой раз в год, когда меняю шины. На самом деле в этом нет необходимости, но в течение года вы можете наезжать на выбоины, большие ухабы и так далее, и всё это может немного изменить развал-схождение. Поскольку в вашем графике техобслуживания указано, что его нужно проводить через 5000 км, я могу только предположить, что это делается для компенсации износа компонентов подвески и системы слежения.



    В любом случае это стоит сделать, если так указано в графике техобслуживания. Так у вас будет чистая запись в сервисной книжке на случай возникновения проблем в будущем :-)


  1. Хотелось бы надеяться, что да. Иногда такое случается, и я могу объяснить это только тем, что механики неаккуратны с ними, или неравномерным износом/повреждениями шин
  1. Однако автор не меняет шины, а просто меняет их местами — для этого не нужно снимать их с дисков, достаточно просто поменять диски местами, — поэтому балансировка не требуется
  1. Я меняю шины не реже одного раза в год, так как на этом WRX они служат около 16 000–19 000 километров, поэтому я ежегодно делаю балансировку и регулировку углов установки колёс. На моей предыдущей машине шины нужно было менять дважды в год, но балансировку и регулировку углов установки колёс делали бесплатно.
  1. Что касается регулировки развала-схождения, я часто заключаю с шиномонтажниками договор на 3 года, который позволяет мне проводить регулировку так часто, как мне нужно. Если вы воспользуетесь этой услугой дважды за весь срок, то покроете расходы на индивидуальную регулировку.
  1. Несмотря на частую замену шин, я ни разу не делал балансировку или сход-развал, и у меня никогда не возникало проблем.
  1. Добро пожаловать в отдел технического обслуживания и ремонта автомобилей! В моей книге это никогда не требовалось, но это моё личное мнение.
Вы уже ответили на этот вопрос