Я проехал на своём мотоцикле без моторного масла 100 км со скоростью 80 км/ч, после чего он издал пронзительный звук и заглох
Я купил Hero Achiever 150.
У мотоцикла было много проблем, например, он не разгонялся выше 7000 оборотов в минуту во время езды. На это жаловались, и проблему устранили при втором обслуживании. Затем, когда я ехал на мотоцикле в свою деревню, он внезапно остановился, и у него вышел из строя поршень. Причиной этого стало отсутствие моторного масла в двигателе из-за халатности механика в сервисном центре, который отдал мне мотоцикл без надлежащего осмотра при втором обслуживании. Я потребовал гарантийное обслуживание, и все поврежденные детали двигателя были заменены, как и обещали в сервисном центре. Они заменили только цилиндр и поршень.
С тех пор мой мотоцикл стал другим. Мне приходилось раз в месяц ездить в сервисный центр из-за множества проблем, а двигатель расходовал масло быстрее, чем было рекомендовано. Мне приходилось менять масло в двигателе раз в месяц. Двигатель постоянно дымил белым дымом.
Я думаю, что с двигателем случилось что-то более серьёзное из-за того, что я ездил без масла, а сотрудники сервисного центра не раскрывают информацию и пытаются избежать убытков, просто временно поддерживая работоспособность мотоцикла.
Я подал в компанию официальную жалобу с уведомлением о том, что мой велосипед должен быть отремонтирован, чтобы избежать дальнейшей переписки. Сотрудники сервисного центра удерживали мой велосипед у себя 11 дней, и сегодня, на 12-й день, я до сих пор его не получил.
Что могло случиться с двигателем моего мотоцикла? Как я смогу проверить, всё ли с ним в порядке, после того как получу его, не лишившись при этом гарантии? Потому что я почти ничего не знаю о двигателях мотоциклов, и они могут снова меня обмануть.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/62855/i-drove-my-bike-without-engine-oil-for-100kms-at-80kmph-after-which-it-made-a-sh
Если ремонт был выполнен некачественно, у вас могут возникнуть всевозможные проблемы. Возможно, проблема заключается в чём-то простом, например в утечке воздуха, плохом топливе и т. д., и в гараже вам, скорее всего, всё починят.
Но прошло ещё 12 дней, и, похоже, они снова пытаются провести капитальный ремонт двигателя или, возможно, ждут запчасти и т. д. Они должны сообщить вам об этом или хотя бы держать вас в курсе происходящего.
Как и в случае с автомобилем, четырёхтактный мотоцикл устроен очень похоже. Поэтому, если основные компоненты повреждены, как в вашем случае, то ВСЕ компоненты следует заменить или отремонтировать/расточить, отшлифовать до состояния, близкого к новому. Я боюсь, что в данном случае в мастерской заменили только очевидные детали двигателя, например поршень, кольца и цилиндр/ствол, но не обратили внимания на подшипники, коленчатый вал и т. д.
Поскольку двигатель заклинило, необходимо заменить не только поршень и кольца, но и цилиндр/ствол, поршневой палец, верхние и нижние подшипники. А также отремонтировать или заменить коленчатый вал. Если этого не сделать, возникнут проблемы, которые вы описали, и в будущем это приведёт к повторному повреждению двигателя.
К сожалению, вы не сможете проверить, насколько качественно была выполнена работа, не разобрав двигатель. Однако вы можете составить представление о том, как работает мотоцикл, прислушиваясь к нему и постоянно проверяя уровень масла. Не только уровень, но и состояние масла.
Максимально тщательно проверьте масляный щуп на наличие мелких металлических частиц/отложений, которые могут указывать на износ двигателя. Для этого опустите щуп в масло, а затем протрите его чистой чёрной тряпкой. Посветите на тряпку ярким фонариком, чтобы увидеть металлические отложения или их отражение. Тряпка должна быть чистой.
Вы также можете набрать на щуп пару капель масла и растереть их между большим и указательным пальцами. Масло должно быть абсолютно гладким. Кроме того, понюхайте масло. Оно не должно пахнуть гарью.