Вопрос

ШРУС или приводной вал?

Привет, я заметил небольшой дребезжащий звук при прохождении поворота на свободном ходу.
Механик обнаружил небольшой люфт в наружном шарнире правого привода.
Мы заменили весь привод на подержанный, но у него та же проблема, только в меньшей степени. Поэтому я забрал старый привод домой, снял защитную резинку и почистил его. И теперь я вижу, что весь наружный шарнир немного люфтит и может немного проскальзывать в пазах. Я посмотрел несколько видео на YouTube и узнал, что ШРУС удерживается на месте с помощью стопорного кольца.
И что его можно снять в тисках и аккуратно постучать по нему молотком. Но даже если я его сниму, я всё равно не смогу определить, какая сторона изношена: приводной вал или наружный ШРУС. Значит ли это, что теперь нужно менять весь приводной вал? Если есть проблемы с ШРУСом, можно ожидать, что изношены металлические шарики или корпус.
С уважением, Ханс Стофберг



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/62827/cv-joint-or-drive-shaft

3 Комментария


  1. Неужели теперь нужно менять весь приводной вал?




    Не всегда. Как вы и предположили в своём вопросе, иногда можно заменить только ШРУС на оси и установить его на конец старого приводного вала. Это может пригодиться, если внешний ШРУС неисправен, а внутренний в порядке, или наоборот. Иногда можно сэкономить, заменив только один ШРУС... однако на практике в большинстве случаев имеет смысл заменить его целиком. Нужно понимать, что если один ШРУС неисправен, то и другой изношен и может выйти из строя в любой момент. Во-вторых, вам нужно понять, сколько стоит ваше время. Гораздо проще заменить всю ось (в большинстве случаев), чем пытаться заменить один ШРУС. Я возился с заменой ШРУСа на одном конце, и мне потребовалось ещё два часа после того, как я снял ось, чтобы заменить его... какой позор (заметьте, я на самом деле не знал, как с этим справиться... В какой-то момент я разозлился и надавил на него, после чего он с щелчком встал на место, и всё заработало... иногда знание наперёд может сильно выручить, лол! ) Замена всего вала может сэкономить вам много времени и нервов. Если бюджет позволяет, это неплохая идея.




    Если есть проблемы с ШРУСОМ, можно ли ожидать, что износятся металлические шарики или корпус?




    Если у меня проблемы с шарниром, то мне всё равно, что именно вышло из строя — шарнир или шаровая опора... они обе вышли из строя, поэтому их нужно заменить. Однако я предполагаю, что вы заметите износ с обеих сторон. Я бы никогда не стал пытаться «починить» неисправный шарнир равных угловых скоростей, так как то, что вы описываете в своём вопросе, будет лишь временной мерой. Это не решит проблему навсегда.


  1. Спасибо, было бы здорово получить совет. Отлично, я нашёл новый карданный вал за 240 евро. Постараюсь купить его подешевле. Toyota хотела 850 евро за оригинальную деталь. Мистер Parts прислал мне не ту деталь, но она стоила всего 140 евро.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос