Вопрос

Теряет ли автомобиль свои ходовые качества с возрастом?

Я купил подержанный Lexus ES 320 2001 года выпуска с пробегом 195 000 миль. Он хорошо ездит, но мне кажется, что его динамика не так хороша, как я ожидал от 3-литрового двигателя V6. Под динамикой я подразумеваю время, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 25 миль в час или около того. Поэтому у меня такой вопрос: ухудшается ли динамика автомобиля с возрастом?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3141/does-a-car-lose-its-pickup-with-age

5 Комментариев

  1. Недавно в The New York Times была опубликована эта статья, в которой, по сути, говорится, что срок службы современных автомобилей (похоже, что 2001 год подходит под это определение) намного превышает срок службы автомобилей предыдущего поколения. В статье приводятся слова представителя Ford о том, что тестовый автомобиль F150 был разобран после 400 000 километров пробега, и износ двигателя не был обнаружен.



    Это, как правило, указывает на то, что ваш автомобиль не должен терять звукосниматель, если только нет механических неполадок; возраст не является проблемой.



    Что касается возможной проблемы, то я ничем не могу помочь.


  1. На этот вопрос немного сложно ответить без дополнительной информации об истории автомобиля. Однако мой первый инстинкт подсказывает мне, что вы просто столкнулись с ситуацией, когда автомобиль заслуживает некоторого освежающего ухода.



    Вот несколько основных принципов, которые стоит проверить:




    1. Как проходит воздушный поток через двигатель? Помните, что двигатель — это, по сути, большой воздушный насос: есть основные элементы, которые можно проверить на всём пути от впускного до выпускного отверстия. Вот несколько очевидных примеров: воздушный фильтр и глушитель.


    2. Правильно ли настроен автомобиль? Когда в последний раз менялись свечи зажигания? Масло в коробке передач? Ремни и шланги? Топливный фильтр?


    3. А как насчёт таких неочевидных вещей, как компоненты подвески: когда были заменены амортизаторы? Я заметил, что из-за плохой подвески мне кажется, что машина едет медленно (отчасти потому, что я всё больше боюсь ездить на ней с энтузиазмом).




    Не имея дополнительной информации, я предполагаю, что у вас просто засорился воздушный фильтр. Если я прав, то вам повезло: заменить панельный фильтр очень просто.


  1. Этого не должно происходить. Может наблюдаться незначительный износ двигателя, приводящий к очень небольшой потере компрессии, но обычно это компенсируется тем, что некоторые детали «ослабляются» и трение между ними немного уменьшается. Современные автомобили рассчитаны на пробег в 160 000 км без какого-либо заметного износа!



    Всё остальное является отклонением от нормы и симптомом какой-то проблемы. Возможно, дело в слабой катушке зажигания или в неисправном датчике кислорода (хотя компьютер должен их распознавать, на самом деле он не очень хорошо с этим справляется, и у вас может быть практически неисправный датчик, при этом индикатор неисправности (MIL) не загорится). Это может быть даже проскальзывание трансмиссии. Что бы это ни было, это можно исправить (хотя стоимость может варьироваться от нескольких долларов до тысяч, в зависимости от первопричины).


  1. Каталитические нейтрализаторы забиваются только в том случае, если выходит из строя что-то другое. У меня есть машина с пробегом 255 000 миль на оригинальном нейтрализаторе. У другой машины пробег 120 000 миль, и она уже на третьем нейтрализаторе. Первый вышел из строя из-за неисправности регулятора давления топлива, что привело к чрезмерному обогащению смеси. Второй вышел из строя из-за неисправности силового транзистора зажигания, из-за чего неочищенный бензин попадал в выхлопную систему, пока я пытался перезапустить двигатель на холостом ходу. О, он по-прежнему выдавал хорошую мощность, 267 лошадиных сил, несмотря на забитый конвертер и куски катализатора, вылетающие из выхлопной трубы (так мы и узнали, что он забит).
  1. Почти любой автомобиль, пробег которого составляет около 320 000 км, теряет в производительности. Отложения в двигателе, механический износ, негерметичные уплотнения, неисправные/вышедшие из строя датчики — всё это накапливается со временем. Как вы и сказали, всё это можно исправить, но производительность снизится. Раньше старые двигатели требовали капитального ремонта после 160 000 км пробега, а новым, вероятно, просто нужен новый комплект форсунок, новые датчики, новая катушка (или катушки) зажигания/свечи/провода и хорошая чистка датчика массового расхода воздуха. Каталитические нейтрализаторы тоже засоряются, но они довольно дорогие, поэтому я бы не стал их менять, если только не было бы известно, что они неисправны.
Вы уже ответили на этот вопрос