Вопрос

Зависит ли автомобильный генератор постоянного тока от напряжения аккумулятора?

Можно ли использовать генератор с положительным заземлением на 6 В в системе с отрицательным заземлением на 12 В? Вопрос касается переоборудования автомобиля с положительным заземлением на 6 В в систему с отрицательным заземлением на 12 В. На большинстве автомобильных форумов в интернете говорится, что при переходе на 12 В необходимо заменить катушки возбуждения. Насколько я понимаю, генератор постоянного тока будет продолжать повышать выходное напряжение до тех пор, пока оно не будет отрегулировано либо регулятором напряжения, либо аккумулятором. Поэтому я думаю, что при переходе на 12-вольтовую систему нужно будет заменить только регулятор напряжения. При первом подключении 12-вольтовой батареи полярность обмоток возбуждения изменится на противоположную, верно?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/62804/does-an-automotive-dc-generator-care-about-battery-voltage

10 Комментариев

  1. Насыщение железом вполне может стать проблемой при удвоении рабочего напряжения генератора. Как правило, он может выдавать напряжение при разомкнутой цепи, но под нагрузкой его мощности может не хватить. Генератор, изначально рассчитанный на 12 В, скорее всего, будет иметь другие обмотки на якоре (роторе), которые генерируют более высокое напряжение (но меньший ток) при том же магнитном поле. Обычно это достигается за счёт изменения схемы намотки витков в катушке, и в мастерской по перемотке могут это сделать, но тогда вам придётся либо найти генератор на 12 В, либо просто заменить генератор, если вас не волнует его первоначальный вид.
  1. @TimWescott Мне выпала честь чинить проводку в автомобиле после того, как над ней поработал инженер-электрик. Он не понял, что корпус/шасси — это нейтральный провод, поэтому ко всем устройствам нужно было подключить два провода, что привело к серьёзным повреждениям. Но мне заплатили... Хотя у него был **большой** опыт работы с другими электрическими устройствами...
  1. да, я перевёл свой Morris Minor на отрицательное заземление, поменяв местами клеммы аккумулятора. даже ламповый радиоприёмник продолжал работать. сложнее всего будет изменить напряжение. но да, если перемотать генератор, увеличив количество витков на поле и роторе в два раза, это поможет. возможно, проще будет установить генератор переменного тока.
  1. Обратите внимание, что поменять полярность очень просто, потому что у него есть отдельное полевое возбуждение. Поменяйте полярность, и «электричество», выходящее из устройства, изменит полярность.
  1. Если предположить, что железо не насыщается, то при напряжении на генераторе 6 В и попытке запустить его на 12 В вам нужно будет удвоить ток возбуждения. Это возможно, потому что у вас есть в два раза большее напряжение для подачи тока на катушки возбуждения, но эти бедные катушки будут рассеивать в четыре раза больше тепла из-за потерь \$I^2 R\$. Вам нужно перемотать устройство так, чтобы при вдвое меньшем токе возбуждения создавалось такое же поле, а это поле создавало в два раза большее напряжение. Найдите мастерскую, которая перематывает генераторы, или, если ваш автомобиль достаточно распространён, просто купите 12-вольтовый генератор у того, кто этим занимается.
  1. То есть вы спросили людей с реальным опытом, но вам не понравился ответ, и вы пришли сюда?
  1. @Sparky256: В американском английском у «генератора» есть щётки, а у «альтернатора» — выпрямители. В 1936 году ещё не было кремниевых диодов...
  1. главный вопрос заключается в why are you thinking of doing this? ....... какую проблему вы пытаетесь решить? ...... похоже, это проблема XY
  1. Я подозреваю, что использование оригинальных катушек возбуждения приведёт к тому, что для предотвращения разрядки аккумулятора на холостом ходу потребуется более высокая частота вращения. Если ток возбуждения будет слишком большим, катушка возбуждения сгорит.
  1. Можно ли превратить яблоко в апельсин? Не хочу показаться банальным, но генератор, его корпус — это его заземление, поэтому к аккумулятору нужно подключать только «горячий» провод. Вам придётся разобрать генератор, чтобы поменять местами подключения от выпрямителей, обычно трёхфазных, и заземлить отрицательный выход. Удачи вам в этом...
Вы уже ответили на этот вопрос