Почему задняя часть моего автомобиля проседает, когда я использую ручной тормоз на спуске?
Я всегда задавался этим вопросом. Я не механик (на самом деле я веб-разработчик) и имею лишь базовые знания в области механики транспортных средств, поэтому могу только предположить, что дело в давлении в тормозной магистрали, но это всё, что я могу сказать. Я также не могу найти ни одной статьи на эту тему, хотя признаю, что это довольно специфический вопрос.
Например, я съезжаю с автомагистрали по спуску и останавливаюсь в очереди, используя ножной тормоз (всё ещё спускаясь). Я переключаюсь на нейтральную передачу, затягиваю ручной тормоз и отпускаю ножной тормоз. Когда я отпускаю ножной тормоз, задняя часть автомобиля проседает, как будто подвеска приподнимается из-за ножного тормоза, хотя я понятия не имею, как такое возможно.
Заранее прошу прощения, если это элементарные вещи для тех, кто разбирается в механике, и если это может быть очевидно. Я пришёл к выводу, что это нормальное поведение, а не проблема, но я не могу вспомнить, происходило ли такое с моими двумя предыдущими автомобилями.
Если это важно, вот информация о моём автомобиле:
Citroen Xsara Picasso Exclusive, 2006 (06),
1.6 HDI (дизель) — 92 л. с.,
механическая коробка передач
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/62812/why-does-the-rear-of-my-vehicle-sink-when-i-apply-the-handbrake-on-a-downward-gr
Всё гораздо проще. Ручной тормоз приводится в действие тросом или иногда рычажным механизмом. Этот рычажный механизм прикладывает значительное усилие для торможения, потому что рычаг ручного тормоза имеет большой ход. Это усилие возникает между карданным шарниром и задней «осью».
Она сконструирована таким образом, чтобы передавать это усилие прямолинейно, поэтому движение тела должно быть минимальным если подвеска находится на нормальной высоте. При движении под уклон немного больший вес переносится вперёд, а подвеска сзади становится немного легче, чем обычно. Поэтому она находится выше. Это приводит к смещению, когда трос ручного тормоза натянут.