Вопрос

Почему задняя часть моего автомобиля проседает, когда я использую ручной тормоз на спуске?

Я всегда задавался этим вопросом. Я не механик (на самом деле я веб-разработчик) и имею лишь базовые знания в области механики транспортных средств, поэтому могу только предположить, что дело в давлении в тормозной магистрали, но это всё, что я могу сказать. Я также не могу найти ни одной статьи на эту тему, хотя признаю, что это довольно специфический вопрос.



Например, я съезжаю с автомагистрали по спуску и останавливаюсь в очереди, используя ножной тормоз (всё ещё спускаясь). Я переключаюсь на нейтральную передачу, затягиваю ручной тормоз и отпускаю ножной тормоз. Когда я отпускаю ножной тормоз, задняя часть автомобиля проседает, как будто подвеска приподнимается из-за ножного тормоза, хотя я понятия не имею, как такое возможно.



Заранее прошу прощения, если это элементарные вещи для тех, кто разбирается в механике, и если это может быть очевидно. Я пришёл к выводу, что это нормальное поведение, а не проблема, но я не могу вспомнить, происходило ли такое с моими двумя предыдущими автомобилями.



Если это важно, вот информация о моём автомобиле:



Citroen Xsara Picasso Exclusive, 2006 (06),
1.6 HDI (дизель) — 92 л. с.,
механическая коробка передач



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/62812/why-does-the-rear-of-my-vehicle-sink-when-i-apply-the-handbrake-on-a-downward-gr

11 Комментариев

  1. Всё гораздо проще. Ручной тормоз приводится в действие тросом или иногда рычажным механизмом. Этот рычажный механизм прикладывает значительное усилие для торможения, потому что рычаг ручного тормоза имеет большой ход. Это усилие возникает между карданным шарниром и задней «осью».



    Она сконструирована таким образом, чтобы передавать это усилие прямолинейно, поэтому движение тела должно быть минимальным если подвеска находится на нормальной высоте. При движении под уклон немного больший вес переносится вперёд, а подвеска сзади становится немного легче, чем обычно. Поэтому она находится выше. Это приводит к смещению, когда трос ручного тормоза натянут.


  1. Ну, это всего лишь вопрос силы инерции. Если вы начнёте тормозить — неважно, ручным или ножным тормозом, — передняя подвеска опустится вниз, поскольку сила инерции толкает автомобиль (вместе с вами внутри) вперёд (да, в то же время задняя подвеска немного приподнимается). Если вы отпустите тормоз, сила инерции исчезнет, и автомобиль вернётся в нормальное положение — вы почувствуете это движение как опускание задней части.


  1. При включенном ручном тормозе заднее колесо не может вращаться. Когда ножной тормоз отпускают, автомобиль пытается двигаться вперед. Это приводит к возникновению вращательной силы на заднем колесе. Поскольку заднее колесо не может вращаться, вращательная сила передается на точку крепления оси 'A', что приводит к сжатию рессоры и, следовательно, к опусканию кузова автомобиля. Если вы сделаете то же самое при движении в гору, то обнаружите, что кузов поднимается.



    введите описание изображения здесь


  1. Когда вы останавливаете автомобиль с помощью ножного тормоза, все четыре колеса фиксируются тормозом. Когда вы задействуете ручной тормоз, он блокирует только задние колеса (в большинстве автомобилей). Когда вы отпускаете ножной тормоз, передние колеса разблокируются и могут слегка повернуться. Сила тяжести по-прежнему стремится притянуть весь автомобиль вниз, поэтому он опирается на заднюю подвеску. Это сложно описать!


  1. Реакция автомобиля на нажатие педали тормоза (при этом задействуются все четыре тормоза) отличается от реакции на нажатие ручного тормоза (задействуются только задние тормоза).
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 У меня Previa 2001 года с задней балкой — и она тоже так делает!
  1. Мы, физики и инженеры, должны жить настоящим...
  1. Действительно. Этот эффект возникает из-за подвески с продольными рычагами. Насколько я помню, у моего старого Peugeot 106 было то же самое.
  1. Комментарий @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 очень важен для пояснения этого ответа. Я езжу на пикапе и был в замешательстве, пытаясь прокрутить это объяснение в голове. (Меня уже смутил вопрос, но я решил, что просто не заметил этого раньше.)
  1. Основная причина этого — конструкция задней части. Приседание происходит из-за того, что автомобиль стоит на маятниковом рычаге. Автомобили без такой конструкции, а именно с цельным четырёхрычажным механизмом или с независимой задней подвеской (НЗП), не будут «приседать» так, как описано здесь.
  1. А, теперь я всё понял, и, хотя я согласен с тем, что это сложно описать, я вас понимаю. Я думал, что подвеска растянулась и возвращается в исходное положение, но вы показали, что она находится в исходном положении, а передняя часть автомобиля, слегка продвигаясь вперёд, на самом деле сжимает заднюю подвеску — если я правильно понял! Ещё раз спасибо.
Вы уже ответили на этот вопрос