Вопрос

Что происходит с автомобильным кондиционером при очень низкой температуре на улице (около 55 градусов по Фаренгейту)?

Я купил подержанную машину, и это первая зима, которую я провожу за рулём. Летом кондиционер работал отлично. Но сегодня я увидел, что температура на улице около 55 градусов, и переключил кондиционер на синий цвет (холодная сторона), и он начал дуть тёплым воздухом. Я не уверен, нормально ли это при низкой температуре на улице. Может ли кто-нибудь прояснить этот момент? Я просто хочу понять, как работает кондиционер, когда я переключаю его на холодную сторону, а температура на улице уже низкая.



Примечание: в моей машине есть кондиционер (не климат-контроль).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/62823/what-happens-to-car-a-c-when-outside-temperature-is-very-low-about-55-degrees-f

23 Комментария

  1. Я работаю техником по коммерческому оборудованию для систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Механик подключил не два провода. Он подключил шланг низкого и высокого давления к вашей системе кондиционирования и добавил в систему хладагент. Мы называем это дозаправкой системы. У вас небольшая утечка хладагента, и я бы не стал сильно беспокоиться, если только утечка не настолько велика, что систему нужно дозаправлять чаще одного раза в год.


  1. Это совершенно нормально.



    Воздух нагревается от тёплой охлаждающей жидкости двигателя, а поскольку температура охлаждающей жидкости поднимается примерно до 85 °C (185 °F), воздух тоже становится довольно горячим. Ручка с красной/синей шкалой определяет, сколько воздуха проходит через нагреватель, а сколько минует его, и таким образом позволяет регулировать конечную температуру. Если ручка полностью синяя, воздух будет иметь температуру окружающей среды, если полностью красная — горячий воздух, а если где-то посередине — тёплый воздух.



    Кондиционер — это отдельная система. Он расположен перед отопителем и имеет байпас, поэтому весь воздух проходит через кондиционер. Но он охлаждает воздух только тогда, когда кондиционер включается вручную!



    Таким образом, даже при включенном кондиционере и не полностью синей ручке можно получить поток теплого воздуха. Поскольку часть влаги из воздуха конденсируется в кондиционере, воздух становится очень сухим, что помогает предотвратить запотевание лобового стекла.



    Кстати, 12 °C (55 °F) — это не так уж и холодно. Кондиционер обычно продолжает работать при температуре 0 °C (32 °F), но автоматически отключается при достижении этой температуры.


  1. Я хочу добавить одну примечательную деталь. В большинстве новых/дорогих автомобилей дверца регулятора температуры (смешивания) оснащена электроприводом. В менее дорогих автомобилях для перемещения дверцы используется рычаг или диск с тросом. В автомобилях такого типа при переключении с режима полного охлаждения на режим полного нагрева должен раздаваться отчетливый стук, когда дверца достигает конца своего хода. Если стук слышен только при полном нагреве, но не при полном охлаждении, это может означать, что трос немного сместился и требует небольшой регулировки. При полном нагреве (красный цвет) и полном охлаждении (синий цвет) должно раздаваться «тук-тук». К сожалению, электрические раздвижные двери слишком медленные, чтобы можно было провести этот тест
  1. Технический термин для этого явления — «воздух теплее окружающей среды». Обычно температура свежего воздуха в салоне автомобиля на 5–7 градусов по Фаренгейту выше, чем на улице. Дополнительное тепло исходит от двигателя. Возможно, ситуация будет ещё хуже, если вы стоите на холостом ходу. Совсем плохо, если вы стоите на холостом ходу перед кирпичной стеной. Поток воздуха через радиатор имеет огромное значение. Примечание: вполне возможно, что ваша дверца не закрывается полностью и через радиатор отопителя проходит воздух. Это было бы плохо, особенно летом. Простой тест: используйте термометр.
  1. Кондиционер включен, вентилятор работает, рециркуляционная заслонка настроена на приток наружного воздуха, и я чувствую, что воздух, выходящий из вентиляционного отверстия, не такой уж холодный.
  1. Если кондиционер выключен, красная/синяя заслонка установлена на полное охлаждение, а заслонка рециркуляции — на приток наружного воздуха, то да, воздух, выходящий из вентиляционных отверстий, должен быть лишь немного теплее наружного воздуха.
  1. Большое спасибо @zipzit за подробный и содержательный ответ. Итак, ещё раз уточним для неспециалистов: температура за окном автомобиля влияет на температуру воздуха, поступающего из вентиляционных отверстий?
  1. Не волнуйтесь. В вашем автомобиле используется хладагент в системе с замкнутым контуром, который охлаждает салон в жаркую погоду.



    Система охлаждения работает за счёт давления. Есть датчики, которые следят за тем, чтобы всё было в порядке. При сверхнизких температурах давление низкое, и компрессор отключается от системы. При сверхвысоком давлении происходит то же самое: компрессор отключается от системы. (Представьте себе 43 °C и подъём с прицепом на крутую гору. Контрольные компьютеры отключают кондиционер, чтобы защитить двигатель от перегрева.) Нормальное рабочее давление в системе составляет от 30 до 350 фунтов на квадратный дюйм и выше.



    Одна вещь, которая довольно крута (каламбур не случаен). Холодный испаритель помогает удалять водяной пар из воздуха. На самом деле, когда ваш автомобиль находится в режиме РАЗОГРЕВА, автоматически включается кондиционер (A/C). Он удаляет водяной пар и сохраняет лобовое стекло чистым. Обычно это происходит автоматически при температуре выше 4,4 °C. При более низкой температуре компрессор кондиционера НЕ должен включаться.



    Обратите внимание, что весь воздух в системе отопления и вентиляции проходит через радиатор испарителя. Именно эта часть охлаждается, когда вы едете летом.



    ОВКВ



    Теперь давайте поговорим о красно-синем регуляторе температуры. Помните, что в вашем автомобиле горячая вода постоянно поступает в радиатор отопителя. Этот красно-синий регулятор перемещает небольшую заслонку (смесительную заслонку). Когда он полностью красный, весь воздух в системе отопления и вентиляции проходит через радиатор отопителя. Когда он полностью синий, воздух через радиатор отопителя не проходит.



    Ваша система кондиционирования полностью защищена от воздействия низких температур.

    Возможно, у вас возникла другая проблема, связанная с красно-синим индикатором температуры. Я бы ожидал, что при полностью синем индикаторе (полностью холодный режим) температура будет лишь немного выше температуры наружного воздуха (двигатель выделяет небольшое количество тепла, которое влияет на воздух, который вы задерживаете прямо перед лобовым стеклом)



    Примечание: я предполагаю, что у вас включена рециркуляция (внутри/снаружи) и установлен режим «Свежий воздух снаружи». Режим рециркуляции/внутри/воздух в салоне не рекомендуется использовать в холодную погоду, особенно если на улице дождь или снег. Если этот режим установлен на «Воздух внутри/салон (рециркуляция)», вы не получаете воздух снаружи, а просто рециркулируете воздух внутри салона. Если на ваших ботинках есть снег, он растает и довольно быстро запотеет на окнах, ухудшая видимость. Это небезопасно.



    Простой термометр



    Простой способ количественной оценки проблемы? Используйте термометр. Вот лучший вариант за эти деньги. Раньше я много работал с измерением температуры и сломал около десяти разных термометров. Этот, в алюминиевом корпусе, просто потрясающий. Всегда работает, даже если уронить его на цемент.


  1. Спасибо за ваши предложения. Я съездил к механику, и он как бы зарядил кондиционер под капотом, подключив два провода, и с тех пор воздух выходит нормально. Я спросил его, в чём причина, и он просто сказал, что кондиционер нужно подзарядить. Нужно ли мне предпринять какие-то ещё шаги, чтобы убедиться, что ничего серьёзного не сломалось?
  1. Да, на холостом ходу машина работает хуже. Сегодня я воспользуюсь термометром, чтобы проверить, и сообщу вам. Большое спасибо за подробные ответы.
  1. @VibhuSharma Я только что прочитал, что вы перезарядили систему. В таком случае прислушивайтесь к громкому шипению в салоне автомобиля при включенном кондиционере. Если в ближайшие дни, недели или месяцы вы услышите такое шипение или кондиционер снова перестанет работать, значит, у вас утечка хладагента, которую необходимо устранить.
  1. Да. Неисправный кондиционер стоит довольно дорого, но заправка хладагентом выполняется быстро и не требует больших затрат. И, как уже было сказано, вполне нормально, что хладагент со временем испаряется и его приходится заменять.
  1. @sweber Я пошёл к механику и рассказал ему об этом, и он сказал, что для системы кондиционирования это нехарактерно. Он сказал, что воздух горячее обычного, открыл капот и заправил систему кондиционирования. С тех пор воздух стал холоднее. Он не сказал мне, что именно было не так. Он просто сказал, что кондиционер нужно заправить. Связано ли это как-то с хладагентом, как вы предположили? Просто любопытно.
  1. @sweber и Эндрю Мортон, я вас понял. Я проверю с помощью термометра, чтобы быть точнее, и обновлю информацию. Спасибо, ребята, за то, что дали мне базовые знания, которые помогут мне уверенно общаться с механиком.
  1. @VibhuSharma Вам следует измерить температуру термометром, так как субъективная оценка («мне кажется...») ненадежна.
  1. До сих пор мы говорили о безупречной системе, а вы написали, что регулятор установлен посередине между красным и синим... Кондиционер со временем теряет хладагент, и это нормально, если происходит не слишком быстро. Это будет заметно по снижению мощности охлаждения, а затем кондиционер перестанет работать, чтобы защитить себя. Трудно сказать, что произойдёт при температуре 12 °C/55 °F. Но хладагент можно заменить в мастерской, и это недорого. Тем не менее, возможно, что-то серьёзно сломалось, но если воздух просто недостаточно охлаждается в достаточной степени, то, скорее всего, дело в нехватке хладагента.
  1. Теперь я понимаю, но мне всё равно кажется, что, когда я включаю вентилятор и кондиционер и устанавливаю их на режим охлаждения, воздух, выходящий из вентиляционных отверстий, не такой холодный, как летом. Это меня беспокоит.
  1. Да! Вы запрашиваете подачу тёплого воздуха и получаете её. Воздух нагревается за счёт тёплой охлаждающей жидкости двигателя. Именно поэтому подача тёплого воздуха занимает так много времени: сначала должен нагреться сам двигатель.
  1. Спасибо @sweber за ответ. Вы говорите, что это совершенно нормально. Но не могли бы вы ещё раз объяснить, в чём может быть причина такого поведения? Судя по вашему сообщению, вы считаете, что причиной выхода тёплого воздуха из вентиляционных отверстий может быть высокая температура охлаждающей жидкости?
  1. Если при проверке на наличие шипения вы видите, что компрессор действительно работает, то отсутствие громкого шипения внутри означает, что у вас не низкий уровень хладагента (и нет утечки в системе).
  1. Я не так хорошо разбираюсь в этом, но нет, я не слышу громкого шипения внутри машины, когда включаю кондиционер и устанавливаю минимальную скорость обдува.
  1. Слышите ли вы какой-либо громкий шипящий звук в салоне автомобиля, когда включаете кондиционер и устанавливаете минимальную скорость обдува? Вращается ли ступица муфты компрессора (центральный якорь перед шкивом компрессора, который представляет собой чёрную деталь перед компрессором и приводится во вращение ремнём) при включённом кондиционере и работающем двигателе?
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос