Вопрос

Вентилятор радиатора не включается автоматически

Марка и модель: Opel Corsa 1999 года, 1,3 л



Вентилятор радиатора не включается автоматически, когда двигатель начинает нагреваться. Мне приходится останавливать машину и физически включать его. Есть какие-нибудь предположения о том, что может быть не так и сколько будет стоить устранение проблемы?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/62732/radiator-fan-not-turning-on-automatically

4 Комментария

  1. Есть переключатель с термопарой, который включает вентилятор, когда охлаждающая жидкость в радиаторе нагревается выше определённой температуры. Скорее всего, дело в переключателе, который стоит недорого — новый переключатель можно купить всего за 10 фунтов стерлингов с доставкой.



    Установка относительно проста, но насколько я помню, датчик на Corsas обычно находится в нижней части радиатора, поэтому вам придётся залезть под машину и справиться с вытекающей охлаждающей жидкостью. Слив охлаждающей жидкости — это стандартная процедура, но вы можете обойтись и без неё, если будете действовать быстро и у вас под рукой будут миска и полотенце: вы снимаете старый датчик, закрываете отверстие, а затем быстро устанавливаете новый. Затем вы заменяете охлаждающую жидкость, потерянную в процессе, и удаляете из системы попавший в неё воздух.



    Учитывая, что это сопряжено с определёнными трудностями, я бы посоветовал вам перед этим проверить контакты на датчике и разъёме, а также целостность проводки.


  1. Если вы обнаружите, что вентилятор работает, когда провод, идущий к термовыключателю, замкнут (то есть когда вы физически подключаете провод, вентилятор включается), это будет означать, что неисправен термовыключатель. Это устройство, которое вкручивается в систему охлаждения и подключается к жгуту проводов вентилятора, где вы вручную включаете его.



    Проверка сопротивления этого переключателя при различных температурах подтвердит это. Как правило, он довольно дешёвый и простой в замене.



    Другими причинами, которые могут вызвать эту проблему, могут быть сильно проржавевшие клеммы переключателя или воздушная пробка в системе, где находится переключатель. Я бы также посоветовал проверить работу термостата (то есть убедиться, что радиатор действительно нагревается).


  1. Если мне не изменяет память, на радиаторе этих старых Corsas может быть два термовыключателя. Возможно, стоит подключить другой и посмотреть, решит ли это проблему. Примечание: при использовании другого выключателя автомобиль может нагреваться/охлаждаться немного сильнее, когда он достигает полной температуры, но если это сработает, то вы сможете просто заменить выключатель за разумную цену.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос