Вопрос

Дизельный впускной подогреватель своими РУКАМИ

Я владелец старого дизельного автомобиля с двигателем объёмом 3,0 литра, и зимние утра доставляют неудобства и мне, и машине. Несмотря на то, что термостат в порядке, прогрев занимает целую вечность. Я знаю, что дизельный двигатель прогревается только во время движения, но поскольку мой ежедневный маршрут очень короткий, я приезжаю на работу, когда указатель температуры ещё в синей зоне, хотя перед поездкой я даю ему поработать 5–10 минут. Это очень плохо для двигателя, но и пассажирам некомфортно.
Я подумываю о том, чтобы сделать нагреватель для приточного воздуха, который будет работать несколько минут после запуска двигателя. Это будет самодельная конструкция с управлением от Arduino, несколькими дешёвыми китайскими нагревательными элементами и достаточно надёжной конструкцией, чтобы не поджечь машину.



Я могу подождать 5 минут, пока машина прогреется, если за это время она успеет прогреться и оттаять.



Есть ли у этого подхода какие-то недостатки? Я не вижу, чтобы это было распространено где-либо. Не собьёт ли это с толку ЭБУ, ведь датчик внешней температуры будет показывать -10, а датчик на впуске — +30?
Нужно ли ещё что-то учитывать перед началом сборки?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/62765/diesel-intake-heater-diy

16 Комментариев

  1. Я просто хотел пошутить с сарказмом, я не хотел никого обидеть. Прости, если обидел
  1. Хорошо, я пропустил это, наверное, потому что сначала подумал, что вы говорите об обогреве салона. Не могу сказать, что мне нравится ваше отношение к человеку, который пытается помочь: «Вы вообще читаете?»
  1. «Даже если с термостатом всё в порядке... » Ты вообще читаешь? :)
  1. Вы проверили, правильно ли работает термостат охлаждающей жидкости?
  1. На самом деле вы только что подали мне идею. Я воспользуюсь феном на минимальной мощности, чтобы проверить, насколько это изменит ситуацию. Этого должно быть достаточно, чтобы доказать свою точку зрения
  1. Это было приемлемо, пока работала Webasto, но теперь она работает мучительно медленно. Это BMW 530d 2002 года выпуска, так что двигатель довольно современный, в нём есть большинство функций современных дизельных двигателей, за исключением новых систем очистки выхлопных газов, таких как сажевый фильтр или система AdBlue. Ещё одна проблема этих двигателей заключается в том, что в них используется вентилятор с вязкостной муфтой, который вращается постоянно (хотя и медленнее на холоде) и перемещает холодный воздух, что ещё больше замедляет прогрев
  1. Дизельные воздухонагреватели предназначены для облегчения запуска двигателя, как и свечи накаливания. Они не повышают температуру сгорания. Я не понимаю, как они могут ускорить прогрев двигателя.
  1. Вы говорите, что это старый дизельный двигатель. Он всегда был таким или стал таким недавно?
  1. Нагревание воздуха действительно повысит температуру, но я просто хочу знать, насколько это изменит ситуацию (если вы погуглите «нагреватель для дизельного воздухозаборника», то увидите, что такие устройства существуют). Я рассмотрел все другие варианты, такие как отопление от сети, штатная Webasto, сторонняя «китайская Webasto», теплоаккумуляторы и другие, и считаю, что лучшим вариантом для меня будет накладной воздухонагреватель, потому что я готов подождать 5 минут (можно добавить дистанционный запуск), это просто, дёшево и легко заменяется
  1. Я бы поставил небольшой обогреватель (мощностью от 300 до 400 Вт) под капот и прогрел двигатель за несколько часов до использования. Я делаю так, где бы я ни находился, и это значительно так упрощает запуск автомобиля — снижается нагрузка практически на все... Но вам понадобится доступ к электричеству и таймер...
  1. Проводили ли вы какие-либо исследования, которые показали бы, что нагрев воздуха повышает температуру сгорания? Я бы подумал, что лучше нагревать охлаждающую жидкость двигателя.
  1. Я только что перечитал ваш текст, и мне стало непонятно, просите ли вы нагреть воздух, поступающий в двигатель.
  1. Как я уже сказал, я хочу не прогреть машину, а повысить температуру сгорания топлива, чтобы машина прогревалась быстрее, чем сейчас. В моей машине была штатная система Webasto, которая, конечно же, не работает, хотя я потратил много времени на её ремонт
  1. Я был бы очень удивлён, если бы 300 Вт значительно прогрели вашу машину. Рассматривали ли вы возможность приобретения дизельного обогревателя, который устанавливается на некоторые автомобили класса люкс — webasto-comfort.com/en-uk/heating? Их мощность измеряется в киловаттах.
  1. Я планирую использовать мощность в диапазоне 200–300 Вт, чтобы не нагружать генератор и не разряжать аккумулятор. Я проведу несколько измерений, как только получу нагревательные элементы. Я заказал вот это s.click.aliexpress.com/e/bHCZ6b1O, и оно нагревается за считаные секунды. Мощность шести таких элементов будет ниже 200 Вт, так что всё должно быть в порядке
  1. Какова будет общая мощность (в ваттах) обогревателей, которые вы планируете использовать?
Вы уже ответили на этот вопрос