Вопрос

Как круиз-контроль управляет тормозами при значительном замедлении?

В моей Audi A4 B8 2011 года выпуска есть круиз-контроль, и хотя он не адаптивный, он задействует тормоза, если я устанавливаю крейсерскую скорость значительно ниже текущей или если автомобиль набирает скорость на спусках.



В машине есть ABS, ESP и, кажется, EBD. Насколько я знаю, тормозное давление создаётся только механическим способом, когда водитель нажимает на педаль, и усиливается усилителем тормозов. Затем давление регулируется вышеупомянутыми системами. Как же тогда получается, что машина может тормозить сама по себе, без моего нажатия на педаль?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/62683/how-does-cruise-control-operate-brakes-when-slowing-significantly

7 Комментариев

  1. Оригинальные системы ABS только регулировали давление на педаль. Некоторые системы работали только на двух из четырёх колёс.



    «Улучшенные» или более поздние системы могли модулировать все четыре колеса. Ещё более продвинутой была возможность независимой модуляции каждого колеса.



    В современных системах есть электрический насос, который нагнетает давление в резервуаре. Иногда при запуске можно услышать, как он несколько секунд работает вхолостую (на ум приходит современная Honda Civic).



    Эти системы могут компенсировать как «слишком сильное», так и «слишком слабое» нажатие на педаль. Благодаря сложной электронике они могут выполнять и множество других задач:




    • Отключите круиз-контроль или снизьте скорость на крутом спуске

    • Экстренное торможение, активированное радаром приближения

    • Антипробуксовочная система перенаправляет крутящий момент через дифференциал в сторону от буксующего колеса

    • Система динамической стабилизации, которая может определить
      , какое колесо нужно подкрутить в повороте, и помочь в управлении/развороте или предотвратить занос.

    • Автоматическая система параллельной парковки

    • Управление запуском



    Это лишь несколько примеров, которые пришли мне в голову. Я уверен, что есть ещё несколько, и будут новые.



    Хотя система Lauch Control есть не во всех автомобилях, кроме гиперкаров, в некоторых моделях Volvo есть система динамической стабилизации (она может называться немного иначе).



    Я не в курсе всех предложений BMW и Mercedes, но знаю, что в более дорогих [и более качественных] автомобилях они предлагают целый ряд функций помимо «антиблокировочной системы».



    Даже в моей скромной Toyota Sienna 2018 года выпуска (не поймите меня неправильно, я её обожаю) есть система экстренного торможения, антипробуксовочная система и некоторые другие высокотехнологичные функции, которые работают с «насосом» ABS.


  1. Система ABS может выполнять функцию включения тормозов.


  1. Да, я понял. Но, насколько я понимаю, давление, создаваемое насосом, используется только для переключения клапана в традиционных системах ABS. Поэтому у меня такой вопрос: обеспечивает ли давление, создаваемое насосом, тормозное давление в моём автомобиле и других довольно новых моделях?
  1. Клапан срабатывает, чтобы подать или предотвратить подачу давления на конкретный тормоз...
  1. Ну, я полагаю, что насос создаёт давление для торможения, но я не уверен, поэтому спрашиваю вас. Насколько я понял, в традиционных системах ABS давление используется для управления клапаном, а не для создания тормозного давления.
  1. Хм, интересно, что означает «насос»? Если другие системы, такие как ESP и EBD, требуют торможения одного или нескольких колёс, то откуда-то должна поступать энергия...
  1. На схеме, которую я изучил, показано, как насос ABS управляет клапаном, открывая или закрывая камеру высокого давления перед рабочим цилиндром. Значит ли это, что насос также обеспечивает тормозное давление? Я был бы рад прочитать любую статью, в которой это объясняется, — я ничего не нашёл
Вы уже ответили на этот вопрос