Плохое ускорение на подъёме и переключение передач
У меня Honda CBF125cc 2010 года выпуска. Недавно я подтянул цепь и поменял звёздочки. В последние пару недель мой мотоцикл, похоже, не переключается на четвёртую передачу. Я могу физически перевести рычаг переключения передач в нужное положение, но мотоцикл делает одно из двух:
1) работает так, как будто всё ещё находится на третьей передаче, и двигатель по-прежнему работает с перебоями, потому что я еду слишком быстро для этой передачи.
2) он сразу переключится на 5-ю передачу, тахометр начнёт быстро падать, двигатель затихнет и будет звучать точно так же, как при слишком высокой передаче для вашей скорости.
Когда происходит второй сценарий, особенно на подъёме, мне с трудом удаётся разогнаться до 25–30 км/ч, хотя ещё недавно этот мотоцикл был идеальным и без проблем брал подъёмы.
Я подумал, что, возможно, износилась коробка передач или проскальзывает сцепление. Есть ли у кого-нибудь идеи, что может быть причиной этого или как решить подобную проблему?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/62633/poor-uphill-acceleration-and-skipping-gears
Похоже на проскальзывающее сцепление, особенно если обороты сначала высокие, а потом резко падают (когда сцепление в конце концов срабатывает)
Во-первых, убедитесь, что цепь достаточно ослаблена и не натянута слишком сильно. Это не связано со сцеплением, просто на всякий случай :-)
Кроме того, проверьте, есть ли провисание троса сцепления (если он тросовый) при отпущенном сцеплении. Если трос натянут, его нужно отрегулировать. Он не должен быть сильно натянут, но должен слегка провисать.
Пробуксовка сцепления приводит к увеличению оборотов, но не скорости, и проявляется сильнее на высоких передачах и при движении в гору.
Чтобы проверить сцепление, поставьте мотоцикл вплотную к стене и попытайтесь тронуться с места. Мотоцикл должен заглохнуть даже на относительно высоких оборотах (не менее 5000 для 125-кубового двигателя). Если вы можете плавно отпустить сцепление и мотоцикл не заглохнет, скорее всего, вам нужно отрегулировать или заменить сцепление. Сначала попробуйте отрегулировать.