Вопрос

Плохое ускорение на подъёме и переключение передач

У меня Honda CBF125cc 2010 года выпуска. Недавно я подтянул цепь и поменял звёздочки. В последние пару недель мой мотоцикл, похоже, не переключается на четвёртую передачу. Я могу физически перевести рычаг переключения передач в нужное положение, но мотоцикл делает одно из двух:
1) работает так, как будто всё ещё находится на третьей передаче, и двигатель по-прежнему работает с перебоями, потому что я еду слишком быстро для этой передачи.
2) он сразу переключится на 5-ю передачу, тахометр начнёт быстро падать, двигатель затихнет и будет звучать точно так же, как при слишком высокой передаче для вашей скорости.
Когда происходит второй сценарий, особенно на подъёме, мне с трудом удаётся разогнаться до 25–30 км/ч, хотя ещё недавно этот мотоцикл был идеальным и без проблем брал подъёмы.



Я подумал, что, возможно, износилась коробка передач или проскальзывает сцепление. Есть ли у кого-нибудь идеи, что может быть причиной этого или как решить подобную проблему?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/62633/poor-uphill-acceleration-and-skipping-gears

4 Комментария

  1. Похоже на проскальзывающее сцепление, особенно если обороты сначала высокие, а потом резко падают (когда сцепление в конце концов срабатывает)


    Во-первых, убедитесь, что цепь достаточно ослаблена и не натянута слишком сильно. Это не связано со сцеплением, просто на всякий случай :-)


    Кроме того, проверьте, есть ли провисание троса сцепления (если он тросовый) при отпущенном сцеплении. Если трос натянут, его нужно отрегулировать. Он не должен быть сильно натянут, но должен слегка провисать.


    Пробуксовка сцепления приводит к увеличению оборотов, но не скорости, и проявляется сильнее на высоких передачах и при движении в гору.


    Чтобы проверить сцепление, поставьте мотоцикл вплотную к стене и попытайтесь тронуться с места. Мотоцикл должен заглохнуть даже на относительно высоких оборотах (не менее 5000 для 125-кубового двигателя). Если вы можете плавно отпустить сцепление и мотоцикл не заглохнет, скорее всего, вам нужно отрегулировать или заменить сцепление. Сначала попробуйте отрегулировать.


  1. Возможно ли, что вы погнули (или сместили) рычаг переключения передач при замене передней звездочки? Возможно, рычаг соприкасается с корпусом двигателя и просто прилипает к нему при переключении на более высокую передачу. Я не могу придумать, что еще может привести к замене звездочки.
    Кроме того, если вы меняете звездочки, рекомендуется также заменить цепь. Изношенная цепь гораздо быстрее изнашивает звездочку. Верно и обратное. Поэтому обычно рекомендуется менять их одновременно.


  1. Я также хотел бы добавить, что я снял воздушный фильтр, чтобы проверить, не пропускает ли он недостаточно воздуха в карбюратор. Похоже, это немного улучшило ситуацию, но не сильно. Как вы думаете, может быть что-то не так с датчиком положения дроссельной заслонки... Я говорю это потому, что, когда я пытаюсь ускориться, нажимая на педаль газа, обороты практически не увеличиваются, но двигатель работает с повышенной нагрузкой, как будто я еду слишком быстро для текущей передачи, хотя это точно не так.
  1. Да, я поменял и цепь, и звёздочки одновременно, но с тех пор ещё раз подтянул цепь. После замены звёздочек (это было около 4 месяцев назад) велосипед ездил отлично. Цепь снова подтянули 10 января 2019 года (меньше недели назад), и примерно через 2 дня после этого начали проявляться и становиться очевидными проблемы.
Вы уже ответили на этот вопрос