Вопрос

Имеет ли значение количество зубьев на передаточном колесе? (положение кривошипа)

Немного предыстории: у меня есть автомобиль с системой EFI 1985 года выпуска, в котором ВМТ (по-видимому) определяется с помощью небольшой шестерни в распределителе. Я постепенно перехожу на ЭБУ стороннего производителя, которому требуется информация о положении коленчатого вала.



Я не думаю, что выходное напряжение распределителя можно использовать как есть с новым ЭБУ, поэтому я планировал добавить пусковое колесо и датчик на коленчатый вал.



Есть ли какая-то польза от релюкторного/триггерного колеса с более высоким разрешением? Например, с 60 зубьями вместо 36? Или точность синхронизации будет одинаковой в обоих случаях? Разница в цене кажется незначительной.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/62613/does-the-number-of-teeth-on-a-reluctor-wheel-matter-crank-position

7 Комментариев

  1. Это в некоторой степени зависит от того, для чего используется информация о положении кривошипа.



    60 лучше, чем 36, так как у первого разрешение составляет всего 10 градусов, а у второго «60 зубьев» — 6 градусов.



    В конечном счёте ЭБУ, скорее всего, будет использовать положение распределительного вала для впрыска топлива и зажигания, так что это может не иметь значения.



    Хороший ЭБУ стороннего производителя позволит вам использовать любой из них, если вы запрограммируете устройство на правильное общее количество «зубцов».


  1. Также имейте в виду, что кулачковый датчик реагирует на триггер, который вращается в два раза медленнее кривошипа, что фактически удваивает точность синхронизации. При использовании кулачковых механизмов с переменным профилем это абсолютно необходимо.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 — полезно знать! Последовательный режим есть в списке желаемого. Может быть, я смогу использовать датчик в распределителе.
  1. @8bitartist — последовательный режим намного лучше пакетного или TBI, это точно.
  1. Отличный ответ. Спасибо! Похоже, у меня есть выбор: датчик положения коленчатого вала и распределительного вала или только датчик положения коленчатого вала для этого ЭБУ. Если я хочу использовать последовательный впрыск, мне нужно будет что-то придумать для распределительного вала.
  1. Ааа. Ладно, в этом есть смысл. Это программируемый ЭБУ, так что мне придётся перечитать спецификацию и посмотреть, какие там требования. Должно быть, я это пропустил. Спасибо!
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! На самом деле всё зависит от конкретного автомобиля. В одних используется больше, в других — меньше. Возьмём, к примеру, двигатели LSx от Chevrolet. Было две модели датчиков положения коленчатого вала. У одной 24 зуба, у другой — 58. Они не взаимозаменяемы без серьёзной доработки (нужно купить переходную коробку, а это недешёвое удовольствие). Иными словами: количество зубьев имеет значение и должно соответствовать используемому вами компьютеру. В некоторых контактных кольцах есть промежутки разной ширины, которые обозначают определённые места на кольце и сообщают компьютеру, где находится датчик.
Вы уже ответили на этот вопрос