Вопрос

Велосипед не использовался в течение 3 месяцев

Я уезжаю из страны на 3 месяца. Ничего страшного, если я оставлю велосипед без присмотра на 3 месяца? И что мне сделать, чтобы защитить велосипед от кражи?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/62581/leaving-bike-unused-for-3-months

11 Комментариев

  1. Топливо: смешайте немного Sta-bil (или аналогичной жидкости) с топливом и долейте в бак.



    Масло: ВРЕМЯ НЕ ВРЕДИТ МАСЛУ. Если оставить моторное масло в двигателе на 10 лет, оно не изменится. Масло портят следующие факторы: использование (то есть пробег), нагрев, грязь, вода. Если до замены масла осталось совсем немного, я бы рекомендовал заменить его как можно скорее. Когда вы вернётесь, у вас будет чистое масло.



    Chrome: обработайте все металлические поверхности ACF50, WD40 или аналогичным антикоррозийным спреем. (Не забудьте протереть эти поверхности перед тем, как через 3 месяца снова сесть на велосипед.)



    Хранение: накройте велосипед (синим) пластиковым чехлом.



    Аккумулятор: аккумулятор, скорее всего, будет в порядке в течение 3 месяцев. Возможно, вам придётся перезагрузить его при первой попытке запуска. Если прошло больше 3 месяцев, я бы посоветовал вынуть аккумулятор и подключить его к зарядному устройству tender.



    Безопасность: купите либо дисковый тормоз с замком, либо велосипедный U-образный замок. Это отпугнёт воров.



    Кожа: если у вас красивое кожаное сиденье, а погода будет экстремальной (жара или холод), я бы посоветовал убрать сиденье в салон.


  1. Смешайте несколько унций трансмиссионной жидкости с топливом, затем запустите двигатель и дайте ему поработать, пока не загорится маслянистое топливо. Выключите двигатель и слейте топливо сейчас или позже, когда вернётесь. Топливо портится уже через 60 дней. Трансмиссионная жидкость останется в карбюраторах и будет поддерживать их в открытом состоянии после испарения бензина. Компания Sta-Bil предлагает спрей для защиты двигателя при длительном хранении. Их стабилизаторы топлива в некоторой степени эффективны, но я предпочитаю свежее топливо, чтобы техника работала лучше.


  1. Если у него карбюратор, я бы слил топливо из поплавковой камеры.


  1. Примечание: с вашим велосипедом будет всё в порядке на 99 %, если вы дадите ему постоять 3 месяца. Сделайте то, о чём я говорил, если вы действительно хотите быть педантом (в хорошем смысле).
  1. Срок годности масла в основном зависит от конденсата. Двигатели негерметичны, и внутри них скапливается конденсат, который разбавляет масло водой. Когда в масло попадает достаточное количество воды, оно перестает обеспечивать защиту, поэтому большинство производителей рекомендуют менять масло как минимум раз в год, независимо от пройденного расстояния или времени работы двигателя. Это также зависит от климата. За очень, очень долгое время масло может превратиться в вязкую маслянистую жидкость, но в данном случае этого не произойдёт. Такое можно увидеть только на автомобилях, простоявших более десяти лет.
  1. В этой части я буквально цитировал инструкции производителей, но вы правы: я действительно читал ранее, что срок годности масла — это просто рекомендация производителей, не имеющая под собой реальной технической основы
  1. Если велосипед не используется, он не будет проезжать километры, а значит, масло не будет расходоваться...
  1. На эту тему есть два действительно хороших видео. youtube.com/watch?v=Q9XnycHKIu0 youtube.com/watch?v=oyZBX_Bw-pI
  1. я имею в виду поломку двигателя или появление ржавчины на металле/хроме и т. д.
  1. Потеря? в смысле, его украли? или аккумулятор разрядился? Потеря топлива? Или топливо испортилось?
  1. Рекомендуется отключать аккумулятор, особенно если на нём установлен будильник, чтобы избежать разрядки.



    Кроме того, я бы оставил бензобак полным (или почти полным), чтобы конденсат внутри бака был минимальным. Также проверьте в инструкции к мотоциклу срок годности моторного масла (у меня он составляет 4000 км[1] или 6 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше), чтобы знать, не закончится ли срок годности[2] масла к тому времени, когда вы вернётесь.



    Трёх месяцев, вероятно, достаточно для того, чтобы масло из головки блока цилиндров стекло в картер, оставив цилиндр без смазки. Поэтому перед первым запуском вам, возможно, придётся долить немного смазочного масла через свечное отверстие и некоторое время запустить двигатель без него, чтобы стенки цилиндра смазались. Этого последнего шага можно было бы избежать, если бы кто-то запускал двигатель хотя бы раз в месяц.






    [1] Несмотря на то, что так написано в инструкции, я ни разу не встречал человека, который ждал бы так долго, прежде чем заменить масло. Некоторые меняют его уже через 1000 км. Я стараюсь придерживаться золотой середины и меняю масло через 2000 км, проверяя уровень и видимое качество масла (вязкость и цвет).



    [2] Как отметил в комментариях @Solar Mike, срок годности масла, определяемый по времени, на самом деле как минимум спорный. В этом вопросе подробнее рассматривается этот вопрос и приводятся причины, по которым такая рекомендация не имеет технической подоплеки. Я все же оставляю этот совет в ответе, поскольку он рекомендуется в некоторых фирменных руководствах, но добавляю замечание о том, что вы можете не следовать ему безоговорочно.


Вы уже ответили на этот вопрос