Дизельное топливо в моторном масле
Итак, вчера моя Skoda Rapid 1,6TDi решила, что с неё хватит. Внезапно из неё повалил белый/серый дым, и она начала издавать очень громкий звук. Каким-то образом мне удалось проехать на холостом ходу до безопасного места. Отремонтировал её в ближайшем сервисном центре Skoda. Теперь они забрали его на ночь, а на следующий день сообщили мне, что «уровень моторного масла превышен на 4 литра». Я правда не могу понять, как такое могло произойти, ведь я обслуживал свою машину год назад и сам ничего не доливал, только у дилеров Skoda.
Они сказали мне, что одна из свечей накаливания тоже вышла из строя.
Я поискал в интернете и здесь — судя по всему, это не перелив, но похоже на дизельное топливо в масле. В тот день, когда моя машина сломалась, на приборной панели загорелась оранжевая лампочка DPf.
Теперь я думаю, что, скорее всего, причиной был DPf. Я ошибаюсь? Пожалуйста, дайте какой-нибудь совет. Завтра я снова поеду в гараж. У меня есть скриншоты множества статей, но мне нужно больше информации. Мне кажется, что обезьяны справились бы с этой работой в гараже лучше.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/62583/diesel-in-the-engine-oil
Как ни странно, у меня было что-то похожее на то, что предлагает Solar Mike... случилось с гораздо более старым VW Polo с бензиновым двигателем. Электронный блок управления вышел из строя из-за неисправного заземляющего кабеля, и в процессе попыток восстановить его работу, до того как была обнаружена основная причина, значительная часть топлива из бака попала во впускной коллектор, откуда оно просочилось (бензин — и дизельное топливо тоже — намного жиже смазочного масла) через клапаны, а затем через поршневые кольца в масляный поддон. Затем мне пришлось заменить масло и долить бензин в бак, а также заменить заземляющий провод и ЭБУ...
Возможно, причина не в этом, но необъяснимый перелив, появление чего-то похожего на топливо в масле, дым, внезапные обороты... определённо похоже на то, что он предполагает (форсунка вышла из строя и осталась открытой, по крайней мере на короткое время... они могут иметь довольно высокую пропускную способность, когда не работают в обычном прерывистом режиме).
Дизельный сажевый фильтр практически не может стать причиной того, что вы описываете. Дизельный сажевый фильтр обычно представляет собой коробку, расположенную где-то между катализатором и глушителем, то есть на полпути вдоль выхлопной трубы, под пассажирским салоном, далеко от двигателя, и предназначенную для улавливания частиц сажи в выхлопных газах. Он не имеет абсолютно никакого отношения к топливной системе или маслу. Возможно, вы или другие люди, дающие вам советы, привыкли называть индикатор «Проверьте двигатель» / «Неисправность ЭБУ» или «Неисправность датчика» индикатором «засоренного сажевого фильтра», поскольку это основная причина, по которой он загорается, или, возможно, он загорается еще и потому, что фильтр засорился (что неудивительно, если двигатель внезапно стал потреблять слишком много топлива и выбрасывать большое количество довольно влажной сажи), но в данном случае корреляция не обязательно является причиной.
Я бы посоветовал вам лучше разобраться в теории, лежащей в основе вашей проблемы, прежде чем критиковать профессионалов, которые не создавали вашу проблему, возможно, не были полностью осведомлены о фактах и могут лишь называть вещи своими именами, что, по крайней мере на базовом уровне, звучит вполне правдоподобно. (Я чуть было не написал «но не установив истинную причину», но, похоже, они даже не назвали причину... они просто сказали, что уровень масла слишком высок — на четыре литра, что довольно много, учитывая, что в обычном автомобиле при нормальных условиях содержится около четырёх литров масла... Если вы не сольёте масло, не отделите его и не исследуете, вы не сможете сразу определить, что это масло, смешанное с дизельным топливом, и уж точно не сможете, если будете просто смотреть на щуп, покрытый каким-то веществом, цвет которого в основном обусловлен взвешенными частицами сажи. Одного только перелива достаточно, чтобы создать массу проблем, даже если вы не поймёте, почему это произошло и как предотвратить повторение ситуации)