Вопрос

Влияние высокооктанового бензина на турбодвигатели

У меня SAAB 9-3 2001 года выпуска. Мне сказали, что нужно использовать высокооктановое топливо...что это продлит срок службы турбины. Это правда?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3261/high-octane-petrols-effect-on-turbos

5 Комментариев

  1. Что ж, если вы используете топливо с низким октановым числом и ЭБУ вынужден замедлять синхронизацию, чтобы компенсировать это, то температура выхлопных газов повысится... Турбины и так довольно горячие. Если сделать их ещё горячее, то теоретически это немного сократит срок их службы. Но насколько это ощутимо? Я не знаю...


  1. Майк прав: октановое число требуется для двигателя, а не для турбокомпрессора как такового. Другими словами, требование более высокого октанового числа является следствием наличия турбокомпрессора в двигателе по сравнению с атмосферным двигателем.



    Мы уже обсуждали некоторые сопутствующие вопросы. Вот несколько актуальных тем для обсуждения:



    Каковы преимущества бензина премиум-класса (с высоким октановым числом)?



    В чём разница между высокооктановым и низкооктановым топливом?



    Статическое и эффективное сжатие: почему для более высокого эффективного сжатия не требуется более высокооктановый бензин?


  1. Я бы посоветовал свериться с руководством по эксплуатации, чтобы узнать, какой минимальный октановый число требуется для вашего двигателя Sabb. Для вашего двигателя требуется топливо с октановым числом 93. При этом топливо с более высоким октановым числом не продлит срок службы турбокомпрессора. Октановое число — это показатель способности топлива противостоять детонации в двигателе. Детонация в двигателе возникает из-за воспламенения топлива при неправильном положении поршня. Детонация в двигателе приводит к его повреждению и сокращает срок его службы, но не влияет на турбокомпрессор.Чтобы продлить срок службы турбокомпрессора, регулярно меняйте масло и давайте двигателю поработать на холостом ходу в течение минуты или двух после движения на высокой скорости. Это позволит турбокомпрессору замедлиться, пока моторное масло продолжает циркулировать в подшипниках турбокомпрессора.


  1. @qes Доступные октановые числа полностью зависят от страны, поскольку в разных странах октановое число оценивается по-разному. В США используется формула (R+M)/2. В Новой Зеландии применяется исследовательский метод. Это означает, что большинство заправочных станций в Новой Зеландии выдают топливо с октановым числом 91, 95 или 98 (относительно редко).
  1. Для его Saab не требуется топливо с октановым числом не ниже 93. Такое топливо даже не везде доступно; во многих регионах октановое число 91 является максимальным. В руководстве по эксплуатации, как вы и предположили, будет указан рекомендуемый октановый число для оптимальной производительности (и пробега), а также минимальное октановое число, которое для Saab 9-3, скорее всего, будет составлять 87 или 89 (и многие владельцы Saab считают, что увеличение пробега при использовании топлива с октановым числом 90+ делает его более экономичным по сравнению с топливом с более низким октановым числом).
Вы уже ответили на этот вопрос