Вопрос

Плохо ли ехать с горы на нейтральной передаче или с выжатым сцеплением на механической коробке передач?

Проблема с этим вопросом в том, что на него много раз отвечали люди, которые не понимают, о чём говорят. Поэтому я решил задать его здесь в надежде, что кто-нибудь поймёт вопрос, который я задаю, а не тот, на который они хотят ответить.



Вот несколько моментов, которые следует учесть:



1) Мне всё равно, незаконно ли ехать под гору с выключенной передачей, вопрос не в этом.



2) Меня не волнует экономия топлива в контексте этого вопроса, но я скажу несколько слов на эту тему, потому что знаю, что кому-то не терпится доказать, что я неправ.



а) при нейтральном движении под уклон вы используете больше газа, потому что двигатель работает на холостом ходу, но он не использует больше газа из-за отключения подачи топлива при торможении двигателем на оборотах выше 1000–1500 об/мин или около того. Мне всё равно.



б) Мне кажется, что использовать двигатель в качестве тормоза — плохая идея, это приводит к дополнительному износу двигателя, замена которого обойдётся гораздо дороже, чем комплекта тормозных колодок. Я бы лучше заменил тормозные колодки. А если вы переключаетесь на пониженную передачу, чтобы задействовать торможение двигателем, и не выжимаете сцепление до конца, чего не делает никто, то вы ещё больше изнашиваете другие дорогие и труднодоступные детали, такие как диск сцепления и синхронизатор. Переходить исключительно на торможение двигателем — плохая идея. Сколько бы топлива это ни экономило.



в) И вот что самое интересное, о чём никто никогда не задумывается: когда вы едете с холма на нейтральной передаче, двигатель не тормозит, и машина набирает скорость (давайте пока не будем учитывать сопротивление воздуха и трение качения шин). Это значит, что, когда вы доедете до подножия холма или до начала следующего холма, у вас будет больше инерции, чтобы проехать дальше, чем если бы вы экономили топливо, тормозя двигателем. Эта потеря инерции означает, что вам придётся добавить газа, чтобы добраться до того места, где вы были бы, если бы просто двигались накатом на нейтральной передаче. Но об этом никто не говорит. И опять же, мне всё равно, я просто хочу знать о смазке трансмиссии...



3) Недавно я купил Volkswagen Golf с автоматической коробкой передач, и в инструкции сказано, что нельзя спускаться с холма на нейтральной передаче, потому что из-за вращения колёс на дороге коробка передач вращается намного быстрее, чем двигатель, который смазывает коробку передач, потому что работает на холостом ходу.
Я не знал, что именно вращение двигателя обеспечивает смазку коробки передач, но если Volkswagen говорит, что это так, значит, так оно и есть.



Мне вот что интересно: происходит ли то же самое в механической коробке передач? (в частности, я спрашиваю о BMW) Может ли кто-нибудь, кто разбирается в устройстве системы смазки в механической коробке передач, объяснить, будет ли она достаточно хорошо смазываться, если двигатель работает на холостом ходу или если двигатель выключен из-за выжатой педали сцепления?



Раз уж мы об этом заговорили, говорят, что трансмиссионное масло в механической коробке передач служит вечно. Я, кстати, знаю, что ничто не вечно, так когда же нужно менять трансмиссионное масло?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/63641/is-it-bad-to-roll-down-a-hill-at-highway-speed-in-neutral-or-with-the-clutch-ped

13 Комментариев

  1. Если коробка передач находится в нейтральном положении, а сцепление включено, то при вращении входного или первичного вала коробки передач насосом коробка будет смазываться. Если коробка передач смазывается разбрызгиванием, то она также будет смазываться.



    Однако если сцепление выключено, то есть вы удерживаете педаль сцепления в нажатом положении, то первичный вал не будет вращаться и прямая смазка не будет осуществляться... Но насколько долгим будет спуск? Если это спуск с Эвереста, то отсутствие смазки может стать проблемой, но для большинства подъёмов остаточного количества масла должно быть достаточно, тем более что нагрузка на шестерни невелика.



    Обратите внимание, что выходной вал не приводит в движение другие валы или шестерни, если не выбрана соответствующая передача...



    Многие производители утверждают, что трансмиссионное масло не нужно менять, но многие пользователи считают, что его замена через 100 000 или 150 000 км пробега будет полезной.



    Вышеописанное относится к механической коробке передач. В автоматических коробках передач используются насосы, приводимые в действие двигателем, а расход и давление зависят от частоты вращения двигателя, поэтому в VW это чётко оговаривают.


  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 В механических коробках передач, с которыми я работал, первичный вал (первичный вал коробки передач) всегда соединён со вторичным валом (вторичным валом коробки передач), а выходной вал (выходной вал коробки передач) соединён либо со вторичным валом, либо с первичным валом только при выборе передачи. Это означает, что если автомобиль буксируется и ведущие колёса вращаются, то при нейтральном положении коробки передач вращается только выходной вал, и в зависимости от конструкции и высоты подъёма автомобиля масло может разбрызгиваться, а может и не разбрызгиваться.
  1. ... трансмиссия не будет находиться в движении, а значит, не будет двигаться и изнашиваться. Это должно подтвердить то, что вы говорите в своём ответе, так что, надеюсь, это будет воспринято соответствующим образом.
  1. Есть вещи, о которых вы не упомянули. Когда ведущие колёса находятся на земле и движутся, выходная часть трансмиссии тоже будет в движении. Это должно обеспечивать движение масла/жидкости по движущимся частям, если шестерни работают по принципу разбрызгивания (как вы и предполагаете). Если сцепление выжато, а автомобиль движется, как описано, все части трансмиссии, которые обычно находятся в движении (включая любой насос, если он есть), будут в движении... просто они не будут синхронизированы с двигателем. Если во время движения автомобиля коробка передач находится в нейтральном положении, а сцепление выжато, то эта деталь...
  1. Именно поэтому не рекомендуется буксировать автомобиль на любое расстояние с ведущими колёсами на земле
  1. Благослови вас Господь за ваш ясный, краткий и полезный ответ. И спасибо вам.
  1. когда я говорю «мне всё равно», я имею в виду именно этот вопрос.
  1. Я оговорился, я имел в виду не трансмиссионную жидкость, как в автоматических коробках передач, а трансмиссионное масло, как вы и сказали.
  1. В механических коробках передач не используется «жидкость». Обычно они заполнены маслом, которое намного гуще моторного масла, например 75W80, а не 0W20. На практике такого масла хватает на весь срок службы.
  1. @Kitsunemimi верно, но тормоза можно менять снова и снова в течение 20 лет эксплуатации автомобиля. Мнение о том, что не следует использовать тормоза при спуске с холма, зародилось во времена, когда у автомобилей были барабанные тормоза.
  1. Когда вы едете под уклон и вам нужно экстренно затормозить, а педаль тормоза проваливается до самого пола, но ничего не происходит, вы можете передумать насчёт «мне всё равно» — при условии, конечно, что вы переживёте аварию и сможете продолжить движение. Рядом с моим домом есть несколько холмов, на вершине которых местные автобусные компании устанавливают обязательный знак «остановись, включи первую передачу и продолжай движение» — и на то есть веские причины. На холмах также есть песчаные ловушки для сбежавших автомобилей — хотя результат может быть забавным, если кто-то попытается воспользоваться песчаной ловушкой, пока в ней находится предыдущий автомобиль!
  1. Кроме того, не хочу отклоняться от темы, но это всего лишь моё личное мнение: я считаю, что износ двигателя при спуске с холма буквально ничтожен по сравнению с износом тормозных колодок. То есть, даже если вы только и делаете, что ездите вверх и вниз по холмам, торможение может быть экономически невыгодным. Причины таковы: 1) на двигатель не приходится нагрузка и 2) хорошо спроектированные двигатели могут работать на пределе мощности в течение достаточно длительного времени, если они не перегреваются.
  1. У меня нет исчерпывающего ответа на ваш вопрос, но, насколько я понимаю, механические коробки передач (по крайней мере, все коробки передач, о которых мне известно) смазываются за счёт того, что в них буквально залито масло. То есть для смазки коробки передач не используется насос, приводимый в действие двигателем. Я не знаю, почему Volkswagen утверждает, что коробка передач не смазывается, когда двигатель работает на холостом ходу, но в любом случае я не думаю, что это применимо в общем случае.
Вы уже ответили на этот вопрос