Плохо ли ехать с горы на нейтральной передаче или с выжатым сцеплением на механической коробке передач?
Проблема с этим вопросом в том, что на него много раз отвечали люди, которые не понимают, о чём говорят. Поэтому я решил задать его здесь в надежде, что кто-нибудь поймёт вопрос, который я задаю, а не тот, на который они хотят ответить.
Вот несколько моментов, которые следует учесть:
1) Мне всё равно, незаконно ли ехать под гору с выключенной передачей, вопрос не в этом.
2) Меня не волнует экономия топлива в контексте этого вопроса, но я скажу несколько слов на эту тему, потому что знаю, что кому-то не терпится доказать, что я неправ.
а) при нейтральном движении под уклон вы используете больше газа, потому что двигатель работает на холостом ходу, но он не использует больше газа из-за отключения подачи топлива при торможении двигателем на оборотах выше 1000–1500 об/мин или около того. Мне всё равно.
б) Мне кажется, что использовать двигатель в качестве тормоза — плохая идея, это приводит к дополнительному износу двигателя, замена которого обойдётся гораздо дороже, чем комплекта тормозных колодок. Я бы лучше заменил тормозные колодки. А если вы переключаетесь на пониженную передачу, чтобы задействовать торможение двигателем, и не выжимаете сцепление до конца, чего не делает никто, то вы ещё больше изнашиваете другие дорогие и труднодоступные детали, такие как диск сцепления и синхронизатор. Переходить исключительно на торможение двигателем — плохая идея. Сколько бы топлива это ни экономило.
в) И вот что самое интересное, о чём никто никогда не задумывается: когда вы едете с холма на нейтральной передаче, двигатель не тормозит, и машина набирает скорость (давайте пока не будем учитывать сопротивление воздуха и трение качения шин). Это значит, что, когда вы доедете до подножия холма или до начала следующего холма, у вас будет больше инерции, чтобы проехать дальше, чем если бы вы экономили топливо, тормозя двигателем. Эта потеря инерции означает, что вам придётся добавить газа, чтобы добраться до того места, где вы были бы, если бы просто двигались накатом на нейтральной передаче. Но об этом никто не говорит. И опять же, мне всё равно, я просто хочу знать о смазке трансмиссии...
3) Недавно я купил Volkswagen Golf с автоматической коробкой передач, и в инструкции сказано, что нельзя спускаться с холма на нейтральной передаче, потому что из-за вращения колёс на дороге коробка передач вращается намного быстрее, чем двигатель, который смазывает коробку передач, потому что работает на холостом ходу.
Я не знал, что именно вращение двигателя обеспечивает смазку коробки передач, но если Volkswagen говорит, что это так, значит, так оно и есть.
Мне вот что интересно: происходит ли то же самое в механической коробке передач? (в частности, я спрашиваю о BMW) Может ли кто-нибудь, кто разбирается в устройстве системы смазки в механической коробке передач, объяснить, будет ли она достаточно хорошо смазываться, если двигатель работает на холостом ходу или если двигатель выключен из-за выжатой педали сцепления?
Раз уж мы об этом заговорили, говорят, что трансмиссионное масло в механической коробке передач служит вечно. Я, кстати, знаю, что ничто не вечно, так когда же нужно менять трансмиссионное масло?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/63641/is-it-bad-to-roll-down-a-hill-at-highway-speed-in-neutral-or-with-the-clutch-ped
Если коробка передач находится в нейтральном положении, а сцепление включено, то при вращении входного или первичного вала коробки передач насосом коробка будет смазываться. Если коробка передач смазывается разбрызгиванием, то она также будет смазываться.
Однако если сцепление выключено, то есть вы удерживаете педаль сцепления в нажатом положении, то первичный вал не будет вращаться и прямая смазка не будет осуществляться... Но насколько долгим будет спуск? Если это спуск с Эвереста, то отсутствие смазки может стать проблемой, но для большинства подъёмов остаточного количества масла должно быть достаточно, тем более что нагрузка на шестерни невелика.
Обратите внимание, что выходной вал не приводит в движение другие валы или шестерни, если не выбрана соответствующая передача...
Многие производители утверждают, что трансмиссионное масло не нужно менять, но многие пользователи считают, что его замена через 100 000 или 150 000 км пробега будет полезной.
Вышеописанное относится к механической коробке передач. В автоматических коробках передач используются насосы, приводимые в действие двигателем, а расход и давление зависят от частоты вращения двигателя, поэтому в VW это чётко оговаривают.