Вопрос

Тепла нет, но вентилятор и нагревательный элемент работают

В моем Volvo 850 1996 года выпуска не работает обогрев салона, хотя вентилятор и радиатор отопителя, похоже, исправны. У меня выключена система подачи воздуха, поэтому наружный воздух не должен поступать. Тем не менее, когда я включаю вентилятор, система просто дует холодным воздухом.



В моделях 850 используется так называемый радиатор отопителя с «постоянной циркуляцией», что, как я полагаю, означает, что горячая охлаждающая жидкость постоянно проходит через радиатор. Так почему же воздух в салоне не нагревается?



(Я знаю, что иногда хакеры обходят сломанный сердечник, отсоединяя шланги от сердечника и соединяя их между собой, чтобы жидкость не проходила через сердечник. Я убедился, что в моём случае это не так. Оба шланга подключены к правильным портам на перегородке моторного отсека.)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/63578/no-heat-but-fan-and-heater-core-are-working

9 Комментариев

  1. Давайте поговорим о потоке воздуха в отопительной системе. Вы совершенно правы, горячая вода постоянно поступает в радиатор отопителя. Производители делают это с 1980-х годов, потому что водяные регулирующие клапаны были крайне ненадёжными. Вместо этого они позволяют регулировать тепло с помощью потока воздуха, проходящего через радиатор отопителя. Этот красно-синий регулятор перемещает небольшую заслонку (смесительную заслонку). Когда индикатор горит красным, весь воздух в системе отопления и вентиляции проходит через нагревательный элемент. Когда индикатор горит синим, воздух не проходит через нагревательный элемент.



    Схема воздушного потока HVAC



    Совершенно очевидно, что ваша заслонка регулировки температуры/смешивания застряла в положении полной заморозки. Я почти уверен, что в вашей системе используется приводной электродвигатель. В более старых (и зачастую менее дорогих автомобилях) для управления заслонкой используются механические тросы.



    Возможно, электродвигатель вышел из строя или вы повредили пластиковые шестерни в дверном контроллере.



    Комбинированный дверной привод



    Вопрос к вам. При выключенном двигателе, включенном питании и низкой скорости вращения вентилятора, когда вы переключаете температуру с максимального охлаждения на максимальный нагрев и обратно, слышите ли вы какие-либо шумы, доносящиеся из-за приборной панели? Если вы слышите шум, возможно, это обрыв пластиковой шестерни. Если шума нет, значит, неисправен электродвигатель заслонки.



    В зависимости от модели автомобиля это может быть довольно простой ремонт (возможно, через перчаточный ящик) или очень сложный, требующий снятия и опускания приборной панели. Приводы обычно стоят около 25 долларов США.



    Примечание:
    вы упомянули, что «отопитель, похоже, работает». Я предполагаю, что вы зажимали шланги отопителя пальцами, когда двигатель работал, и чувствовали, как по шлангу проходит тёплая охлаждающая жидкость? Если нет, возможно, здесь играют роль другие факторы, связанные с прохождением охлаждающей жидкости через отопитель.


  1. Возможно, перегорел предохранитель, защищающий цепь привода.
  1. Тест на щипок пальцем, напиток из конской воды... Я могу показать вам множество способов обогреть салон без радиатора отопителя. Ни один из них вас не обрадует. Это чёртов тест на 30 секунд. Просто будьте очень, очень осторожны. Безопасность превыше всего. Разбирая его, вы имеете в виду, что нужно опустить рулевую колонку, снять центральную консоль, опустить приборную панель и заглянуть внутрь? Это довольно сложная задача. Эта двухстворчатая дверь меняет всё.
  1. В салоне тепло, просто он не нагревает воздух, проходящий через воздуховоды, так что проблема, скорее всего, в вентиляции. Я начинаю разбирать его, чтобы понять, какие дверцы не работают.
  1. Есть два датчика температуры (со стороны водителя и со стороны пассажира). Если я устанавливаю режим полного охлаждения, то слышу едва уловимый стук или цоканье. Если я устанавливаю режим полного обогрева, то ничего не слышу. В любом случае у меня достаточно информации, чтобы начать разбирать систему и разбираться в ней. Спасибо.
  1. Корабли, плывущие в ночи? Обновите страницу.
  1. Отличное объяснение. Может быть, мой вопрос был настолько плох, что вы не поставили ему лайк?
  1. Возможно, неисправен переключатель или в системе охлаждения есть воздушная пробка.
  1. Ого. Двойная система. Я не уверен, но, по-моему, это означает, что у вас две смесительные заслонки. Я не знаю точно, как устроена ваша система, но вероятность того, что два привода смесительных заслонок сломаются одновременно, равна нулю. Возможно, проблема в общем валу. (Для этого потребуется снять приборную панель.) Возможно, проблема в общей проводке? (В последнее время проводились какие-либо работы внутри приборной панели? ) Вы уверены, что охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя? Вы провели тест на утечку горячего потока из шланга отопителя? (будьте осторожны!)
Вы уже ответили на этот вопрос