Тепла нет, но вентилятор и нагревательный элемент работают
В моем Volvo 850 1996 года выпуска не работает обогрев салона, хотя вентилятор и радиатор отопителя, похоже, исправны. У меня выключена система подачи воздуха, поэтому наружный воздух не должен поступать. Тем не менее, когда я включаю вентилятор, система просто дует холодным воздухом.
В моделях 850 используется так называемый радиатор отопителя с «постоянной циркуляцией», что, как я полагаю, означает, что горячая охлаждающая жидкость постоянно проходит через радиатор. Так почему же воздух в салоне не нагревается?
(Я знаю, что иногда хакеры обходят сломанный сердечник, отсоединяя шланги от сердечника и соединяя их между собой, чтобы жидкость не проходила через сердечник. Я убедился, что в моём случае это не так. Оба шланга подключены к правильным портам на перегородке моторного отсека.)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/63578/no-heat-but-fan-and-heater-core-are-working
Давайте поговорим о потоке воздуха в отопительной системе. Вы совершенно правы, горячая вода постоянно поступает в радиатор отопителя. Производители делают это с 1980-х годов, потому что водяные регулирующие клапаны были крайне ненадёжными. Вместо этого они позволяют регулировать тепло с помощью потока воздуха, проходящего через радиатор отопителя. Этот красно-синий регулятор перемещает небольшую заслонку (смесительную заслонку). Когда индикатор горит красным, весь воздух в системе отопления и вентиляции проходит через нагревательный элемент. Когда индикатор горит синим, воздух не проходит через нагревательный элемент.
Совершенно очевидно, что ваша заслонка регулировки температуры/смешивания застряла в положении полной заморозки. Я почти уверен, что в вашей системе используется приводной электродвигатель. В более старых (и зачастую менее дорогих автомобилях) для управления заслонкой используются механические тросы.
Возможно, электродвигатель вышел из строя или вы повредили пластиковые шестерни в дверном контроллере.
Вопрос к вам. При выключенном двигателе, включенном питании и низкой скорости вращения вентилятора, когда вы переключаете температуру с максимального охлаждения на максимальный нагрев и обратно, слышите ли вы какие-либо шумы, доносящиеся из-за приборной панели? Если вы слышите шум, возможно, это обрыв пластиковой шестерни. Если шума нет, значит, неисправен электродвигатель заслонки.
В зависимости от модели автомобиля это может быть довольно простой ремонт (возможно, через перчаточный ящик) или очень сложный, требующий снятия и опускания приборной панели. Приводы обычно стоят около 25 долларов США.
Примечание:
вы упомянули, что «отопитель, похоже, работает». Я предполагаю, что вы зажимали шланги отопителя пальцами, когда двигатель работал, и чувствовали, как по шлангу проходит тёплая охлаждающая жидкость? Если нет, возможно, здесь играют роль другие факторы, связанные с прохождением охлаждающей жидкости через отопитель.