Вопрос

Очистка за маховиком

У моего Ford Focus 2001 года выпуска протекает масло из заднего главного сальника. Я хочу очистить поддон двигателя обезжиривающим средством (мыльным раствором) и протереть его.



Можно ли сбрызнуть его мыльным раствором или лучше оставить как есть?



Фотография заднего основного уплотнения



Мотивация для этого вопроса



Нервничаю из-за того, что могу случайно навредить автомобилю, хотя намереваюсь сделать для него что-то хорошее.



Последующий вопрос:



Если всё в порядке, нужно ли мне сделать что-то ещё? (Например, нанести какое-нибудь защитное масло, сбрызнуть очистителем тормозов или сделать что-то ещё?)



Примечания



Я собираюсь заменить задний главный сальник.



От редакции: конечный результат!
введите описание изображения здесь
Не идеально, но уже намного лучше!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/63581/cleaning-behind-the-flywheel

8 Комментариев

  1. Очистите его. При работе с двигателями есть старая поговорка: Чистый двигатель — счастливый двигатель. Это касается как внешней, так и внутренней части. Грязь и нагар вредны для двигателя. Очистив его, вы сможете заметить новые утечки по мере их появления. Просто лучше, когда двигатель чистый.



    Если у вас есть только мыло и вода, используйте их. Вы также можете приобрести обезжириватель. Можно использовать обычные бытовые чистящие средства, например Simply Green, или чистящие средства «Purple». Только не забудьте тщательно смыть их, так как они могут повредить алюминиевые детали, если останутся на них надолго.


  1. Спасибо всем! В итоге я очистил нижнюю часть (верхний масляный поддон/поддон картера) несколькими лёгкими брызгами мыльной воды, а верхнюю часть протёр (без химикатов) и почистил пластиковым скребком для прокладок. Помимо заднего главного сальника, я также заменил прокладку верхнего масляного поддона. Я прикрепил фотографию результата к вопросу 👍
  1. Чистый двигатель также позволяет лучше заметить такие проблемы, как, например, течь сальников, с которой столкнулся автор вопроса. Не зря многие гоночные команды красят всё в серебристый или светло-серый цвет.
  1. @Mark — Кто сказал «перегрелся»? Я сказал он работает эффективнее. Очистка двигателя — это хорошо. По упомянутым причинам и потому что он просто выглядит лучше, в этом нет ничего плохого. Кроме того, кто сказал что-то о «давлении»? Я не говорил использовать мойку высокого давления. Используйте мыло, воду и собственные силы. Для этого не нужно давление. OP чистит заднюю часть блока, где нет разъёмов, с которыми могут возникнуть проблемы. Запечатайте один открытый разъём на картинке и приступайте.
  1. Я никогда не видел, чтобы кто-то перегрел двигатель из-за грязи и копоти на самом двигателе (и я говорю о современных двигателях с водяным охлаждением). Но я видел как минимум несколько случаев, когда у людей возникали проблемы с электричеством вскоре после или через некоторое время после очистки двигателя мойкой высокого давления, несмотря на то, что распределительные коробки и другие модули были защищены полиэтиленовыми пакетами. Есть огромная разница между тем, как дождь попадает в радиатор, и тем, как он разбрызгивается из луж, но давление, необходимое для очистки блока цилиндров, легко пробивает уплотнения тросов.
  1. @Mark — чистый двигатель работает эффективнее. Так считаю не только я.. Кроме того, грязь и копоть на двигателе наносят гораздо больший ущерб электрическим разъемам, проводам и точкам заземления, чем случайное попадание на них воды во время очистки блока двигателя. Подумайте о том, сколько воды попадает в моторный отсек во время дождя за рулем. Большинство автомобилей рассчитаны на это. Не считайте это «чрезмерной уборкой», а скорее необходимой уборкой.
  1. Для таких работ я всегда использовал очиститель для тормозов и небольшую проволочную щётку.
  1. The grease and grime isn't good for the engine. — несмотря на то, что так можно быстрее обнаружить новые утечки, как чистота влияет на производительность или срок службы двигателя? На мой взгляд, это не имеет особого значения, а чрезмерная очистка (особенно водой) может принести больше вреда, чем пользы (электрические разъёмы, провода, точки заземления, электронные компоненты подвержены более быстрой коррозии, если мы случайно прольём на них воду, например, во время очистки блока цилиндров).
Вы уже ответили на этот вопрос