Проверка 3-проводного датчика кислорода NTK, Bosch. Сигнал после прогрева отсутствует. Почему?
У меня Nissan Altima 1996 года выпуска с кислородным датчиком и каталитическим нейтрализатором. Я хочу убедиться, что кислородный датчик действительно работает.
Датчик, расположенный выше (перед катализатором), работает по принципу измерения напряжения при нагреве горелкой.
Датчик кислорода Downstream O2, бренд NTK, 3 месяца. Подходит по размеру, выглядит точно так же, как оригинал: 3 провода, средний чёрный — сигнал, сигнальная масса — корпус датчика, белый/красный — нагреватель с сопротивлением 6,5 Ом. Я нагревал его горелкой в течение 30 секунд — 1 минуты, но не обнаружил сигнального напряжения 0,9 В, даже во время нагрева не было обнаружено никакого напряжения. Я снова пошёл в Pepboy и купил новый датчик NTK, результат тот же. Затем я поехал в Орелли, чтобы купить датчик кислорода Bosch прямого монтажа (головка датчика выглядит иначе), но результаты проверки у него точно такие же.
Я вернул датчик на место и попытался определить, есть ли там какое-то напряжение. Он не подключен к проводке, на датчик не подается напряжение от автомобильного аккумулятора. Я подключил щуп вольтметра к среднему контакту, а другой щуп — к кузову автомобиля. Запустил двигатель на 10–15 минут и увидел, что температура в автомобиле стала нормальной для вождения. В процессе проверки напряжение обнаружено не было. Можно ли считать этот тест достоверным?
Итак, два новых датчика O2 НЕ работают. Могу ли я сделать такой вывод?
Я действительно в замешательстве.
Редактировать:
Я не уверен, что это за датчик. Всё, что я знаю:
1) Подходит для Nissan Altima 1996 года выпуска. Pepboys и Auto zone выяснили, что он подходит для этой машины.
2) Из всего, что я посмотрел на YouTube,
а) чтобы убедиться, что нагреватель работает, измерьте сопротивление нагревателя +/- с погрешностью 6–7 Ом. б) при нагреве горелки в течение 1 минуты напряжение должно составлять не более 0,9 В.
3) Я протестировал датчик кислорода, расположенный выше по потоку (перед каталитическим нейтрализатором), и он действительно выдавал 0,9 В. Поэтому я предполагаю, что датчик, расположенный ниже по потоку, должен вести себя так же на той же машине.
Кстати, я пытался проверить, меняется ли сопротивление между сигнальным щупом (чёрным) и другими щупами (корпус, нагреватель +, нагреватель -). Они изолированы. При нагреве горелкой не наблюдается изменения сопротивления между сигнальным щупом и другими щупами: корпусом, нагревателем +, нагревателем -. Я не уверен, что это способ доказать, что он сделан на основе диоксида титана.
Удивительно, что новый датчик кислорода не работает. Должно быть, что-то не так с его проверкой.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/63553/test-3-wire-ntk-bosch-o2-sensor-signal-after-heat-up-but-not-signal-why
Судя по тому, что я могу найти в интернете, этот конкретный датчик O2 изготовлен на основе диоксида титана.
В отличие от датчиков на основе диоксида циркония, датчики на основе диоксида титана не генерируют собственное напряжение, а определяют лямбду только по сопротивлению.
Чтобы убедиться, что датчики работают, необходимо наблюдать за изменением сопротивления при переходе от условий с высоким содержанием кислорода к условиям с низким содержанием кислорода.