Вопрос

У меня заглох двигатель?

У меня мотоцикл Bajaj 100cc. Сегодня он внезапно заглох, и кикстартер заклинило. Позже я понял, что в двигателе было мало масла. Какие могут быть последствия? Я могу завести мотоцикл, так как с вращением колёс проблем нет.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/63485/is-my-engine-seized

4 Комментария

  1. К сожалению, вероятность того, что ваш двигатель не соответствует требованиям, довольно высока. При очень низком уровне масла подшипники коленчатого вала и поршни в цилиндрах очень быстро нагреваются из-за отсутствия смазки.



    Чтобы проверить, действительно ли двигатель подходит по размеру, я рекомендую вам сделать следующее.




    • Убедитесь, что в картере есть масло.

    • Выньте свечу зажигания.

    • Залейте немного масла в цилиндр через отверстие для свечи зажигания, чтобы смазать стенки цилиндра.

    • Включите самую высокую передачу и покачайте мотоцикл вперёд-назад, чтобы двигатель попытался провернуться.



    В норме двигатель должен вращаться с минимальным сопротивлением без свечи зажигания, особенно если стенки цилиндров полностью смазаны. Если вы не видите никакого движения или не уверены, что двигатель вращается, можно вставить в цилиндр длинный кусок мягкой проволоки так, чтобы он касался поршня, и повторить процедуру. Если двигатель вращается, проволока будет двигаться вверх и вниз.



    Если двигатель заклинило, но вы можете его провернуть, то, скорее всего, вам придётся расточить цилиндр и заменить поршневые кольца. Если подшипники коленчатого вала сильно нагрелись, то повреждения могут распространиться на шатуны, подшипники и т. д. Кроме того, головка блока цилиндров могла деформироваться. Это можно исправить без больших затрат, но потребуются средние технические навыки.



    Выполните действия, указанные ниже, чтобы проверить устройство на наличие повреждений, и оставьте комментарий с результатами проверки.


  1. @GdD, я бы полностью согласился с вами в отношении обычных автомобильных двигателей, но для 100-кубового мотоцикла Bajaj это было бы относительно просто. Они могли бы отшлифовать один цилиндр, а если бы головка была деформирована, то её можно было бы выровнять с помощью напильника (я знаю, что это звучит как набросок, но на самом деле это работает.) Если бы они попытались восстановить двигатель, то это была бы отличная первая попытка. Стоимость мотоцикла в настоящее время ничтожно мала, так что, если они допустят ошибку, им не станет хуже, чем сейчас. Знания и опыт, полученные в ходе этой реконструкции, пригодятся им в будущих проектах.
  1. Я согласен с вашим методом определения заклинивания, но не с вашей оценкой того, что нужно сделать, чтобы устранить проблему. Ремонт заклинившего двигателя — это большой объём работы, требующий специальных инструментов и знаний. Это не та задача, с которой справится домашний механик со средними навыками. Во многих случаях имеет смысл полностью заменить двигатель, а не пытаться его починить.
  1. Вполне логично, что двигатель заклинило (поршень заклинило в цилиндре). Однако не могли бы вы предоставить дополнительную информацию об этом двигателе? Он двухтактный? Он с воздушным охлаждением?
Вы уже ответили на этот вопрос