Вопрос
Техническое Обслуживание свечей зажигания
Я только что поменял свой первый комплект свечей зажигания. Я склонен думать, что большинство вещей — это просто повод для компаний что-то нам продать.
Я сфотографировал свечи зажигания, которые были заменены в моей Mazda 3 после пробега около 160 000 км. Есть ли объективный способ определить, что свеча зажигания вышла из строя? Снижается ли производительность со временем или они могут внезапно выйти из строя?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/63461/spark-plugs-maintenance
1
Свечи зажигания, за исключением случаев, когда происходит разрушение какого-либо материала, могут прослужить целую вечность и при этом вообще не выйти из строя. По крайней мере, в обычных двигателях при нормальной эксплуатации.
На самом деле они изнашиваются или покрываются нагаром.
Первый случай износа происходит, когда их металлические наконечники (небольшой цилиндр-игла посередине и небольшой выступ сбоку) плавятся или медленно изгибаются с течением времени из-за постоянного воздействия тепла, давления и тока. Это приводит к изменению зазора между ними, а также к изменению «качества» искры, что приводит к ухудшению воспламенения в каждом цикле. Этот износ происходит ОЧЕНЬ медленно (особенно в свечах зажигания иридиевого типа), и в некоторых случаях он может быть допустимым даже после 100 000 км пробега.
Второй случай возникает, когда на неидеально отрегулированном двигателе (а таких не бывает...) на этих участках образуются отложения (обычно на основе углерода) из-за небольшого количества масла в поршневой камере, «грязного» бензина, неполного сгорания или просто из-за обычных выхлопных газов, которые задерживаются в камере.
Короче говоря. Свечи зажигания изнашиваются со временем и в процессе эксплуатации, и в какой-то момент они начинают работать менее эффективно (не стоит недооценивать расходы, связанные с этим состоянием). Если вы хотите сэкономить, вы всегда можете время от времени вынимать их и чистить с помощью щётки, а также регулировать зазор.
Но чтобы избавить себя от всех этих хлопот, просто установите новые свечи зажигания, как рекомендует производитель. Вы же не хотите, чтобы из-за замены стоимостью 30 долларов ваш автомобиль вышел из строя (даже без повреждений).
ЗДЕСЬ: вы найдёте подробное руководство о том, как «прочитать» состояние свечей зажигания и определить возможные проблемы с двигателем... https://www.crankshaftcoalition.com/wiki/Reading_spark_plugs