Педаль сцепления застревает в полуотпущенном положении, а затем резко возвращается в исходное положение. Изношенный диск? Что-то ещё?
Недавно я пытался взобраться по скользкой обледенелой просёлочной дороге (недалеко от моего дома), и мне пришлось несколько раз выжать сцепление. В какой-то момент я застрял в сугробе, и машина совсем не двигалась, даже когда я полностью выжал сцепление. Я продержался так всего несколько секунд, но из машины сразу же донёсся едкий запах (как от горящего металла или пластика), который сохранялся ещё некоторое время. Подумав, что я спалил сцепление, я дал ему немного остыть, но затем продолжил движение (поскольку мне нужно добраться до места, а машина — единственный вариант).
Теперь машина ведёт себя как обычно во всех отношениях, за исключением того, что педаль сцепления нажимается немного легче, сцепление, кажется, выключается немного раньше (когда педаль находится выше над полом), а при отпускании педаль возвращается в нормальное положение примерно на 3/4, остаётся в таком положении секунду или около того, а затем резко возвращается в исходное положение. Если я держу ногу чуть выше педали, то чувствую и паузу, и «щелчок», когда она резко возвращается в исходное положение.
С тех пор я проехал, наверное, миль сто, и, насколько я могу судить, кроме вышеперечисленного, коробка передач и сцепление работают как всегда — нет никаких посторонних шумов, проскальзывания при полном включении, заметной потери крутящего момента, неприятного запаха и т. д.
Я хотел бы узнать ваше мнение о том, в чём проблема и насколько сильно я повредил машину. :) Как вы думаете, это может пройти само собой или, по крайней мере, на это можно не обращать внимания, или мне стоит как можно скорее отвезти её в ремонтную мастерскую?
Заранее благодарю за ваш совет,
Майк
P.S. Об автомобиле: 2005 Skoda Fabia Combi (1-е поколение), пробег около 250 000 км (~150 000 миль), механическая коробка передач (очевидно), передний привод, 1,2-литровый бензиновый двигатель V3 без турбонаддува мощностью 47 кВт. Не уверен, менялись ли детали, связанные с трансмиссией, и если да, то когда — я не первый владелец. За те 2 года, что я владею автомобилем, у меня ни разу не возникало проблем со сцеплением или трансмиссией. С другой стороны, я бы не назвал себя очень аккуратным водителем, и я довольно много езжу, так что износ, безусловно, возможен. Я и раньше ездил с выжатым сцеплением (на том же обледенелом склоне, которого я не могу избежать, чтобы добраться до дома), но до сих пор не сталкивался с такими последствиями.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/63477/clutch-pedal-sticks-in-semi-released-position-then-snaps-rest-of-way-worn-di
Тот факт, что с вашим сцеплением что-то не так, требует обращения в сервисную мастерскую. Продолжение поездки может привести к аварии, если то, что «не так», застрянет или выйдет из строя. Вы можете удивиться, если автомобиль внезапно не тронется с места или не остановится, как ожидалось.
В последний раз, когда у меня были похожие симптомы, оказалось, что что-то погнулось в самом узле педали сцепления из-за агрессивного нажатия на педаль. Если вы готовы принять неудобную позу с фонариком и нажимать на педаль рукой, то сможете определить, находится ли проблема с высотой педали и «щёлканьем» в этой области или внутри кожуха вилки.