Вопрос

Температура охлаждающей жидкости в норме, утечки нет, но сердечник нагревателя сильно нагревается

Автомобиль: хэтчбек Mazad3 2005 года (1,5 л) с 4-ступенчатой АКПП



Проблема:
Примерно через 15 минут езды (при выключенном кондиционере) радиатор отопителя под приборной панелью сильно нагревается. При этом датчик температуры охлаждающей жидкости не показывает перегрева, а уровень охлаждающей жидкости существенно не снижается...



Может ли это быть вызвано утечкой в выпускном коллекторе? Если нет, то в чём может быть причина?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/63411/coolant-temp-is-normal-no-leak-but-heater-core-unit-gets-very-hot

4 Комментария

  1. В целом предполагается, что сердечники нагревателей должны «нагреваться». Возможно, у вас неисправен клапан сердечника нагревателя (название зависит от производителя).



    Этот клапан обычно перекрывает поток к сердечнику нагревателя, но поскольку для передачи тепла не обязательно, чтобы охлаждающая жидкость текла, то охлаждающая жидкость, находящаяся в сердечнике нагревателя при закрытом клапане, всё равно нагревается. Таким образом, если не знать точных значений температур, о которых идёт речь, это может быть нормальным явлением.



    Если вы заметили, что кондиционер работает не так хорошо, возможно, этот клапан не открывается.


  1. Я всё ещё не уверен, что есть проблема, которую нужно решать. Если кондиционер плохо работает из-за этой утечки, то, возможно, дело не в радиаторе отопителя.
  1. Спасибо, чувак, кондиционер в моей машине действительно работает очень неэффективно.. Воздух становится тёплым примерно через 15 минут. Мой механик сказал, что в моей машине утечка хладагента из-под приборной панели, ремонт не проводился, только ежегодная дозаправка хладагентом... Поскольку ни в одном шланге охлаждающей жидкости не было обнаружено утечки, как вы думаете, решит ли проблему обратная промывка радиатора отопителя?
  1. Насколько «очень горячо»? Имейте в виду, что в системе циркулирует охлаждающая жидкость, поэтому температура обычно составляет от 90 до 110 градусов по Цельсию.
Вы уже ответили на этот вопрос