Вопрос

Как определить, что задний дифференциал вышел из строя, и каковы последствия?

За последние 4 года или около того (машине почти 7 лет) я дважды менял жидкость в заднем дифференциале, и оба раза на магнитной пробке слива оставались крупные металлические частицы.
Магнитная сливная пробка из заднего дифференциала с прикреплёнными металлическими кусочками



На данный момент совершенно очевидно, что задний дифференциал в какой-то момент выйдет из строя.



Как понять, что задний дифференциал вышел из строя, и каковы могут быть последствия, если не заменить его вовремя?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/63358/how-can-i-tell-when-my-rear-differential-fails-and-what-are-the-consquences

11 Комментариев

  1. Судя по тому, что вы показали, проблема в ограниченном проскальзывании. Трудно предугадать, что может произойти. Худший вариант — это когда мусор попадает между кольцом и шестерней и происходит «полная бойня». Я согласен с @Paulster, что основные кольцо и шестерня прослужат «вечно» без мусора, хотя они могут «скрипеть» из-за износа или незначительного смещения.


  1. Когда задний дифференциал выходит из строя, может произойти одно из двух, и вы сразу поймёте, что дело плохо:




    1. Шум: — во время движения вы будете слышать сильный шум сзади, особенно при прохождении поворотов. Сначала может появиться неприятный гул, который со временем будет усиливаться. Обычно это происходит, когда начинают выходить из строя подшипники, что приводит к появлению шума. Если подшипники сильно изношены, это может привести к нарушению центровки шестерён, что вызовет ещё больший шум. Если дело зашло так далеко, см. пункт 2 ниже. Это самый распространённый способ выхода из строя дифференциала (в большинстве случаев). Полная или частичная потеря трансмиссионного масла усугубляет ситуацию.

    2. Total Carnage: — Другой способ узнать, что он вышел из строя, — это увидеть, как он эффектно ломается. Я имею в виду, что сам дифференциал полностью разрушается внутри (или, возможно, и снаружи) корпуса дифференциала. Будет много обломков, и, возможно, он полностью заблокируется. Он может взорваться (в широком смысле «взорваться» означает, что он перестанет работать из-за сломанных деталей) и позволить хвостовому валу вращаться, но машина никуда не поедет. В любом случае дифференциал не выдерживает нагрузки. Это менее вероятно и обычно происходит, когда на дифференциал приходится большая нагрузка или когда на гоночной трассе происходит подпрыгивание колёс.



    Дифференциалы должны служить весь срок эксплуатации автомобиля в нормальных условиях. Как указано в пункте № 1, потеря трансмиссионного масла значительно сокращает срок службы, поэтому, если у вас повреждено уплотнение ведущей шестерни, замените его. Это не так просто, как может показаться. Ведущая шестерня имеет предварительный натяг, который при неправильной установке может привести к смещению шестерён, что вызовет сильный шум и чрезмерный износ.



    В вашем случае наличие осколков на магните — не очень хороший знак. Лучше починить его как можно скорее, потому что чем дольше вы будете ждать, тем больше повреждений получите. Самое меньшее, что вам следует сделать (ИМХО), — это проверить его, чтобы точно знать, что происходит. Единственный способ сделать это — снять заднюю крышку. Вы не узнаете, в чём дело, пока не проверите его.



    Если вы допустите поломку, то потратите больше денег. В зависимости от того, что именно вышло из строя, вам может хватить замены подшипников. Если вы будете ждать, пока поломка не случится, то, скорее всего, увеличите расходы в десять раз.


  1. @DacidSalin — в своём ответе я сказал, что он «должен» прослужить весь срок эксплуатации автомобиля. Это не предположение, а скорее утверждение о том, что считается нормой. Всегда есть исключения/отклонения. Похоже, ваш аккумулятор неплохо сохранился! :o)
  1. Ваше изображение говорит само за себя. Когда вы сказали, что у вас есть «куски», это было преуменьшением. Судя по тому, что вы показываете, я бы предположил, что на данном этапе вам грозит полная замена и полное разрушение, когда система выйдет из строя. При изменении жидкости не должно быть ничего, что выглядело бы так.
  1. @SolarMike, это вполне правдоподобно.
  1. Даже потеря и последующее восстановление сцепления могут вызвать ударную нагрузку, достаточную для того, чтобы сломать зубы...
  1. @SolarMike Хм, я не запускаю машину. И пока что проблема только с задним дифференциалом. Насколько я знаю, с остальным (передним, центральным и трансмиссией) всё в порядке.
  1. У меня было два случая поломки переднего дифференциала в универсале Legacy Outback 2000 года выпуска, в базовой комплектации, так что я больше не буду рассчитывать на то, что они прослужат весь срок эксплуатации автомобиля. Во второй раз пришлось заменить весь корпус дифференциала, и пока всё в порядке. Мой сын до сих пор ездит на нём, хотя пробег уже почти 430 000 км. Я подозреваю, что в корпусе был производственный дефект. Всё было тихо, пока не произошёл взрывной отказ, при котором каждый раз отламывалось по два зуба на коронной шестерне.
  1. @Ellesedil — Как я уже сказал, вы не узнаете, что вас ждёт, пока не посмотрите. Добавление 35–45 л. с. — это не такой уж большой скачок. От того, как вы будете обращаться с автомобилем, зависит, как долго он прослужит. Если он не издает шума, то, вероятно, у него ещё есть запас хода. Если он уже скрипит, то времени осталось мало. Что касается восстановления или замены, то, как правило, происходит то, что я посоветовал. Возможно, дифференциалы Subaru дешевле/проще заменить, но я не могу вам этого сказать.
  1. Хм, я предполагал/ожидал, что единственным реальным решением будет полная замена. В тюнинг-ателье Subaru, куда я часто обращаюсь, не заморачиваются с восстановлением задних дифференциалов. Теперь машина модифицирована: мощность выросла с 265 лошадиных сил до примерно 300–310 лошадиных сил, если судить по показаниям динамометра. Тем не менее, когда я впервые заменил жидкость в дифференциале, мощность была стандартной, и я не слышал о том, чтобы в сообществе владельцев Legacy случались поломки задних дифференциалов, в том числе на автомобилях с гораздо большей мощностью, чем у меня. У меня нет известных утечек.
  1. Зубья часто ломаются при ударных нагрузках, например при резком отпускании сцепления на 4000 оборотах в минуту для пробуксовки или выжигания резины...
Вы уже ответили на этот вопрос