Долив охлаждающей жидкости — Сусуки Ритц (Splash)
У меня дизельная версия Suzuki Ritz/Splash (DDIS). Я хотел бы долить охлаждающую жидкость в двигатель, так как её уровень уже давно не менялся и, возможно, сейчас там в основном вода, а не охлаждающая жидкость. Я хочу узнать, как обычно выполняется этот ремонт и, возможно, какие ещё действия необходимо предпринять.
- Где находится крышка/болт для слива охлаждающей жидкости и как её слить.
- Какой класс/тип охлаждающей жидкости следует использовать.
- В каком соотношении следует использовать охлаждающую жидкость и воду в системе?
- После повторного заполнения необходимо убедиться, что процесс был выполнен правильно.
В моём распоряжении есть основные ручные инструменты и приспособления.
У этой модели нет крышки на радиаторе, но она есть на расширительном бачке. Эта крышка находится на белой банке справа от аккумулятора.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/63303/re-filling-the-coolant-susuki-ritz-splash
Как уже было сказано, в нижней части радиатора должен быть слив. Он выглядит как фитинг, который на самом деле ничего не делает (на нём есть поворотная ручка). Возможно, у него есть сливная трубка, направленная вниз. Если вы не можете её найти, отсоедините нижний шланг радиатора и дайте ему стечь. Так вы сольёте гораздо больше жидкости за гораздо меньшее время, поэтому будьте осторожны и следите за тем, чтобы жидкость не попала на пол и не загрязнила окружающую среду.
Поскольку я не из Индии и не знаю, какие бренды «хорошие», а какие «плохие», я соглашусь с ответом @SteveRacer, поскольку его совет кажется разумным.
Охлаждающую жидкость следует использовать в соотношении 50/50 с водой (1:1). Посмотрите на этикетке охлаждающей жидкости, которую вы в итоге купите. Там указано необходимое соотношение, которое следует использовать в вашем климате. Чтобы упростить задачу, вы можете найти так называемую предварительную смесь. Она уже содержит смесь 50/50, и вам не нужно добавлять воду или беспокоиться о соотношении. Если вы планируете смешивать его самостоятельно, убедитесь, что используете ионизированную воду (или хотя бы дистиллированную). Не используйте воду из-под крана, так как она содержит примеси, которые могут привести к образованию осадка в системе охлаждения и снизить эффективность охлаждения.
Это самая простая часть (и настоящая причина, по которой я добавил ещё один ответ на ваш вопрос) ... Залейте жидкость через резервуар, который вы указали на своей фотографии. В вашей системе есть расширительный бачок, и она прочистится сама. Охлаждающая жидкость постоянно проходит через этот бачок, что позволяет улавливать воздух в системе. Залейте жидкость до отметки, пока двигатель работает, а крышка снята. Закройте крышку и запустите двигатель, после запуска проверьте/долейте жидкость. Проверяйте уровень каждый день в течение недели или около того, а затем раз в месяц (обычное техническое обслуживание), чтобы поддерживать его на должном уровне.