Вопрос

Долив охлаждающей жидкости — Сусуки Ритц (Splash)

У меня дизельная версия Suzuki Ritz/Splash (DDIS). Я хотел бы долить охлаждающую жидкость в двигатель, так как её уровень уже давно не менялся и, возможно, сейчас там в основном вода, а не охлаждающая жидкость. Я хочу узнать, как обычно выполняется этот ремонт и, возможно, какие ещё действия необходимо предпринять.




  1. Где находится крышка/болт для слива охлаждающей жидкости и как её слить.

  2. Какой класс/тип охлаждающей жидкости следует использовать.

  3. В каком соотношении следует использовать охлаждающую жидкость и воду в системе?

  4. После повторного заполнения необходимо убедиться, что процесс был выполнен правильно.



В моём распоряжении есть основные ручные инструменты и приспособления.



введите описание изображения здесь



У этой модели нет крышки на радиаторе, но она есть на расширительном бачке. Эта крышка находится на белой банке справа от аккумулятора.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/63303/re-filling-the-coolant-susuki-ritz-splash

9 Комментариев



    • Где находится крышка/болт для слива охлаждающей жидкости и как её слить.




    Как уже было сказано, в нижней части радиатора должен быть слив. Он выглядит как фитинг, который на самом деле ничего не делает (на нём есть поворотная ручка). Возможно, у него есть сливная трубка, направленная вниз. Если вы не можете её найти, отсоедините нижний шланг радиатора и дайте ему стечь. Так вы сольёте гораздо больше жидкости за гораздо меньшее время, поэтому будьте осторожны и следите за тем, чтобы жидкость не попала на пол и не загрязнила окружающую среду.





    • Какой класс/тип охлаждающей жидкости следует использовать.




    Поскольку я не из Индии и не знаю, какие бренды «хорошие», а какие «плохие», я соглашусь с ответом @SteveRacer, поскольку его совет кажется разумным.





    • В каком соотношении следует использовать охлаждающую жидкость и воду в системе?




    Охлаждающую жидкость следует использовать в соотношении 50/50 с водой (1:1). Посмотрите на этикетке охлаждающей жидкости, которую вы в итоге купите. Там указано необходимое соотношение, которое следует использовать в вашем климате. Чтобы упростить задачу, вы можете найти так называемую предварительную смесь. Она уже содержит смесь 50/50, и вам не нужно добавлять воду или беспокоиться о соотношении. Если вы планируете смешивать его самостоятельно, убедитесь, что используете ионизированную воду (или хотя бы дистиллированную). Не используйте воду из-под крана, так как она содержит примеси, которые могут привести к образованию осадка в системе охлаждения и снизить эффективность охлаждения.





    • После повторного заполнения необходимо убедиться, что процесс был выполнен правильно.




    Это самая простая часть (и настоящая причина, по которой я добавил ещё один ответ на ваш вопрос) ... Залейте жидкость через резервуар, который вы указали на своей фотографии. В вашей системе есть расширительный бачок, и она прочистится сама. Охлаждающая жидкость постоянно проходит через этот бачок, что позволяет улавливать воздух в системе. Залейте жидкость до отметки, пока двигатель работает, а крышка снята. Закройте крышку и запустите двигатель, после запуска проверьте/долейте жидкость. Проверяйте уровень каждый день в течение недели или около того, а затем раз в месяц (обычное техническое обслуживание), чтобы поддерживать его на должном уровне.



    1. очень хороший шанс в левом нижнем углу радара, если просто снять нижний шланг

    2. На самом деле это не имеет значения, но если вам так хочется, погуглите...

    3. Зависит от выбранного вами продукта и рабочей температуры

    4. Перегревается ли он? Если да, то вы что-то сделали не так. Если нет, то всё в порядке.



    Это очень простая работа, вам понадобятся только поддон и отвёртка



    Почему вы так часто доливаете охлаждающую жидкость? Из-за утечки или пробитой прокладки головки блока цилиндров? T


  1. Эта крышка, которую вы показываете, предназначена для повышения давления в системе, чтобы увеличить температуру кипения жидкости. Термостат открывается в зависимости от температуры двигателя, если в системе достаточно жидкости.
  1. Я также добавил фотографию моторного отсека, чтобы показать, где находится крышка радиатора.
  1. В этой конкретной модели нет крышки радиатора, а переливной бачок служит одновременно и местом для долива охлаждающей жидкости. Однако если я не буду закрывать бачок и двигатель будет работать долго, не откроется ли в какой-то момент термостат и не создаст ли давление в системе охлаждения, из-за чего охлаждающая жидкость выплеснется из горловины?
  1. Долив понадобился из-за течи в верхнем шланге. Я недавно его заменил, и теперь нужно долить новую охлаждающую жидкость.
  1. В нижней средней части этого радиатора должен быть кран. Вот изображение: это белая штуковина внизу. Прежде чем открывать кран, снимите крышку радиатора, чтобы полностью слить воду.



    Радиатор Maruti
    Заливная горловина радиатора и кран



    Zerex Asian и Mak SuperKool — это несколько брендов, выпускающих совместимую охлаждающую жидкость, которую вы сможете найти в своём регионе. Или вы можете приобрести оригинальную охлаждающую жидкость, но она, скорее всего, будет дорогой. Очень важно подобрать для этого автомобиля подходящую охлаждающую жидкость, так как в дизельных охлаждающих жидкостях иногда содержатся присадки, предотвращающие кавитацию (образование мелких пузырьков) и эрозию смачиваемых деталей, вызванную «стуком» дизельных двигателей с высокой степенью сжатия.



    Мак Супер Кул
    Оригинальная Охлаждающая жидкость Maruti



    Пропорции, скорее всего, будут безопасными при соотношении 50/50, но в очень жарком климате можно использовать больше воды и меньше охлаждающей жидкости. На бутылке с охлаждающей жидкостью указаны пропорции в зависимости от климата.



    После долива охлаждающей жидкости нужно запустить двигатель на холостом ходу с открытой крышкой радиатора и включенным отопителем, пока в заливной горловине не перестанут появляться пузырьки. Если крышки радиатора нет, на корпусе термостата может быть небольшой винт для удаления воздуха. Его можно слегка открутить (всего на несколько оборотов), пока не перестанут выходить пузырьки или пена. Я почти уверен, что на вашем радиаторе есть крышка и заливная горловина.



    После этого уровень охлаждающей жидкости, вероятно, снизился, так как воздух был выпущен и заменён смесью охлаждающей жидкости. Выключите автомобиль, дайте ему немного остыть и долейте жидкость до отметки на горловине радиатора. Также убедитесь, что в расширительном бачке достаточный уровень жидкости.



    Уберите за собой мусор, который наверняка останется, и утилизируйте отработанную охлаждающую жидкость надлежащим образом — её точно не стоит выливать на землю.



    Вот и всё! Удачи. Как уже упоминалось в предыдущем посте, это несложно — просто не торопитесь.


  1. @SolarMike Я присудил баллы за ответ одному из участников.
  1. Сможете ли вы распознать хороший ответ?
Вы уже ответили на этот вопрос