Отправился на ремонт коробки передач, с тех пор у меня вышли из строя два гидротрансформатора, Jeep Liberty
У меня возникли проблемы с местным автосервисом. По сути, мне восстановили коробку передач, но с тех пор она дважды выходила из строя. У меня Jeep Liberty CRD 2006 года выпуска. У моей модели коробка передач 545RFE, такая же, как у пикапа Dodge Ram 1500. Это довольно надёжная коробка передач.
Когда я в первый раз приехал в мастерскую, у меня проскальзывали три верхние передачи. У меня были коды ошибок двигателя, связанные с несоответствием 3-й, 4-й и 5-й передач. При движении по шоссе я почти достигал красной зоны на скорости 100 км/ч и в основном переключался на 3-ю передачу. На низких скоростях всё работало нормально. Я провёл небольшое исследование и подумал, что проблема может быть в блоке соленоидов. Я мало что знаю о трансмиссиях, поэтому отвёз машину в местную мастерскую для диагностики.
Я оставил джип там, и на следующий день мне сказали, что в масляном фильтре коробки передач нашли какой-то странный пластиковый предмет. Я приехал посмотреть. Мне это показалось странным, механик тоже не знал, что это такое. Он сказал, что им придётся снять коробку передач, чтобы разобраться, в чём дело. За это пришлось бы заплатить огромную сумму, но я доверял их опыту, поэтому сказал: «Действуйте».
Они обнаружили, что некоторые из моих ремней были «сгоревшими». Они заменили ремни и установили новые сцепления, гидротрансформатор и улучшенный комплект для переключения передач. Всё это обошлось мне в 3300 долларов. Это дорого, но я рассчитывал, что эта работа позволит сохранить мою коробку передач в хорошем состоянии на долгие годы.
Примерно через месяц я отправился в путешествие. Более 1000 км в одну сторону. Во время поездки у меня снова появились те же симптомы. Я потерял пару верхних передач. Я съехал на обочину и заглушил двигатель. После этого какое-то время всё было в порядке. На обратном пути дороги были довольно плохими из-за снега и льда, поэтому я включил полный привод. Примерно в 300 км от дома моя коробка передач внезапно потеряла все передачи. Я даже не смог поставить машину на парковку. Мне пришлось ехать домой на эвакуаторе.
На трансмиссию распространяется «гарантия по всей стране», поэтому я решил, что они без проблем её починят, ведь она была восстановлена месяц назад. Когда я позвонил в мастерскую, владелец сразу сказал, что в ней мало жидкости (даже не взглянув на неё). Я спросил, откуда он это знает. Я проверил уровень жидкости во время поездки, и он был в норме. Он сказал, что я должен приехать на осмотр, чтобы гарантия была действительна. В общем, я приехал.
Он продолжал твердить про «низкий уровень жидкости», пытаясь отказаться от гарантии, хотя я знал, что это ложь. Я позвонил в корпоративный офис и рассказал о случившемся, вскоре он перезвонил мне и изменил версию. Теперь он сказал, что вышел из строя гидротрансформатор, который они установили. Гарантия покрывает ремонт. Когда я приехал за джипом, он не сказал мне, что они сделали, чтобы устранить проблему. По крайней мере, он не взял с меня плату за ремонт.
Примерно через 10 дней после второго ремонта я отправился в путешествие по грунтовым дорогам. Мы разбили лагерь и отправились в поход. Во время поездки на приборной панели загорелась лампочка перегрева трансмиссии. В кабине чувствовался запах трансмиссионной жидкости, как будто она пригорала. Я заглушил двигатель и дал ему остыть. Мы проехали ещё немного, чтобы добраться до места назначения. Я проверил уровень жидкости, он был в норме, но цвет немного изменился, он был менее розовым, чем раньше.
Когда я вернулся на асфальтированную дорогу, всё было в порядке. В течение следующих нескольких дней машина вела себя нормально, но каждый раз, когда я останавливался, двигатель глох. Как будто ты оставил машину с механической коробкой передач на передаче и она заглохла. Проблема усугублялась. Я вернулся в мастерскую и попросил их провести тест-драйв. Они пришли к выводу, что гидротрансформатор снова вышел из строя. Они снова починили его по гарантии.
Я только сегодня забрал свой джип. Его снова собрали с новым гидротрансформатором, муфтами и т. д. Владелец мастерской сказал, что не будет чинить его по гарантии. Он сказал, что я сам виноват в проблеме из-за «неправильной эксплуатации» и что, если он снова выйдет из строя, мне придётся за это заплатить. Я спросил, что я мог сделать такого, из-за чего два гидротрансформатора вышли из строя. Всё, что он мог сказать, — это езда на полном приводе. Мы оба знаем, что это чушь.
Это мощный внедорожник, который может справиться с бездорожьем и создан для езды по пересечённой местности. Кроме того, я ничего не делал, только ездил по грунтовым дорогам и снегу. Для этого и создан Jeep.
Вот краткое изложение.
Первый визит: потеряны шестерни 3, 4 и 5
Второй визит: гидротрансформатор вышел из строя. По словам механика, «вылетели заклёпки».
Третий визит: гидротрансформатор вышел из строя, но не так катастрофически. Механик говорит, что он перегрелся и «закипел». Он сказал, что они промыли радиатор, но это не помогло.
До посещения мастерской у меня не было проблем с гидротрансформатором, его заменили только потому, что он был в ремонте. Раньше я более агрессивно ездил на полноприводном автомобиле, но не с тех пор, как впервые посетил мастерскую. Итак, я спрашиваю, что могло привести к такому выходу из строя двух гидротрансформаторов? Это не было «злоупотреблением со стороны водителя».
TL;DR
Пошёл к механику, чтобы он починил коробку передач. Пришлось переделывать ещё два раза, механик мне врёт.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/63324/went-in-for-a-transmission-repair-had-two-torque-converts-fail-since-jeep-libe