Вопрос

Подходит ли дизельный двигатель для поездок на короткие расстояния, но с длительными подъёмами?

Я всю жизнь водил бензиновые автомобили. Но когда мы искали марки и модели для покупки «нового подержанного» автомобиля, почти везде, где мы смотрели, рекомендовали дизельные двигатели.



Но мы вдруг засомневались насчёт дизельного двигателя. Мы не ездим много: каждый день отвозим детей в школу и большую часть времени проводим в дороге по 20–60 минут в выходные. Но мы отдыхаем в Великобритании примерно три раза в год — в основном навещаем родственников, — и каждый раз проезжаем 200–300 миль. Думаю, в год мы проезжаем около 7–8 тысяч миль.



Хоть мы и живём в городе, он очень холмистый. Наш нынешний бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра с трудом справляется с подъёмами.



Учитывая такой режим эксплуатации, имеет ли смысл использовать дизельный двигатель с точки зрения общей топливной эффективности и возможных проблем с сажевым фильтром?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/63204/is-a-diesel-suitable-for-low-mileage-but-with-long-hauls-and-hills

3 Комментария

  1. Судя по общему пробегу и описанному режиму эксплуатации, дизельный двигатель (особенно с сажевым фильтром) вам не подходит. Они менее эффективны при коротких поездках и в условиях движения с частыми остановками, а сажевому фильтру для запуска циклов регенерации необходимы регулярные поездки на высокой скорости.



    Вы не упомянули, какой у вас автомобиль, но многие атмосферные бензиновые двигатели объёмом 1,6 л старой школы были недостаточно мощными для тех задач, которые перед ними ставились. Современный бензиновый двигатель с турбонаддувом малой мощности будет гораздо лучше управляться и иметь более удобную кривую крутящего момента.



    Главное — убедиться, что мощности двигателя достаточно для выполнения поставленной задачи.


  1. Это зависит от характера поездок, а также от их продолжительности. Сажевые фильтры не любят работать вхолостую (они забиваются сажей), поэтому, если вы совершаете только короткие поездки (менее 10 миль или с большим количеством остановок), вам нужно давать им хорошую нагрузку каждые пару недель — обычно рекомендуется проезжать 15–20 минут на скорости автомагистрали. Это позволит сажевому фильтру нагреться до полной температуры и сжечь сажу.



    С точки зрения эффективности дизельный двигатель лучше подходит для езды на прогретом автомобиле, а бензиновый — для езды с частыми остановками и на холодном двигателе. Лично я, живя в городе, купил бы дизельный двигатель для выходных и праздников, а в школу ходил бы пешком (или пользовался общественным транспортом)...


  1. Не все дизельные двигатели оснащены сажевыми фильтрами... поэтому это может зависеть от года выпуска...
Вы уже ответили на этот вопрос