Вопрос

Проблема с запуском автомобиля

7 дней назад у меня возникла проблема: я не мог завести машину. Температура в тот день была -17 (-27 °C). Я услышал всего один щелчок, и всё. На следующий день было 32 °F (0 °C), и я смог завести машину. Когда я нажимал на педаль газа, фары тускнели.



Можете мне помочь? Аккумулятор или генератор? Я не знаю, в чём проблема. В тот день, когда я не смог завести машину, окна в салоне опускались очень медленно, и я подумал, что дело в аккумуляторе.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/63180/problem-with-starting-a-car

3 Комментария

  1. Запуск в холодную погоду - это сочетание двух факторов. Основным фактором является химический процесс в аккумуляторе, при котором количество доступной энергии в аккумуляторе резко падает в узком диапазоне температур. Например, с 25F до 0F наблюдается очень существенное падение не только мощности и тока, но и напряжения. Таким образом, коэффициент усиления при холодном проворачивании (CCA) - это показатель, который помогает отразить это изменение в производительности. Обычно, когда возникают проблемы с медленным запуском двигателя или его запуском, это связано с эффективной мощностью, доступной при данной температуре. Аккумуляторы большего размера и аккумуляторы другой конструкции обеспечивают разную мощность при низких температурах.


    В сильный мороз можно не только зарядить аккумулятор, но и положить вокруг него грелку. Чем выше температура, тем выше химическая активность и производительность аккумулятора.


    Вторая проблема — механическая. Холодные двигатели, особенно те, в которых используется более густое масло или масло с примесями, создают значительно большее сопротивление. Дизельные двигатели обычно становятся жертвами этой проблемы, поскольку во многих из них используется более вязкое масло, а также в масле содержится больше примесей (сажи). При температуре 20 °C в литре моторного масла может находиться до 450 г пыли, сажи и других примесей. При температуре -18 °C этот показатель составляет менее 60 г. из пыли, сажи и других твёрдых частиц образуется взвесь, по консистенции напоминающая некоторые виды арахисового масла.


    Таким образом, хорошо заряженный аккумулятор в хорошем состоянии — это первая линия защиты. Вторая линия защиты — это чистое масло и, возможно, меньший вес.


    При эксплуатации различных двигателей в арктических и субарктических условиях чаще всего возникают две проблемы.


    Также верно и то, что для запуска холодного двигателя может потребоваться больше энергии (из-за ремней и других источников сопротивления), но, помимо аккумулятора и масла, эти проблемы второстепенны.


    Так что же делают люди в арктических регионах? Они используют блочные нагреватели, чтобы двигатель не остывал, что облегчает запуск двигателя, а также позволяет маслу оставаться более жидким, что снижает сопротивление. Они также накрывают аккумуляторы одеялами и используют бортовые зарядные устройства, чтобы поддерживать заряд аккумуляторов.


    Я лично сливал масло из самолёта и заносил его внутрь, чтобы залить в двигатель перед следующим запуском. Обычно двигатель предварительно прогревается с помощью нагнетателя горячего воздуха. В одном из двигателей самолёта, которым я управлял, на каждой головке блока цилиндров был установлен подогреватель, который значительно облегчал запуск двигателя в холодную погоду.


    Кроме того, я вынимал аккумулятор из самолёта в арктических условиях и хранил его в помещении до момента, непосредственно предшествующего полёту. Его можно зарядить в помещении, чтобы к моменту извлечения он был тёплым и имел максимальный пусковой потенциал.


    На одном из самолётов (Cessna C-208) было очень легко снять аккумулятор после полёта. Это был турбовинтовой самолёт, поэтому в нём использовалось другое масло и другое сопротивление при холодном масле. Но тёплый аккумулятор давал заметную разницу.


    Если на моём пахотном тракторе становится совсем холодно, я подключаю зарядное устройство, а затем включаю блок-подогреватель через Wi-Fi. Блок-подогреватель включается примерно за 4 часа до того, как мне понадобится трактор. Аккумуляторы служат около 8 лет, и двигатель отлично заводится даже при температуре -20 °F. Я пользуюсь одним и тем же дизельным пахотным трактором уже 40 лет.


  1. Производительность аккумулятора зависит от температуры.



    Если аккумулятор в хорошем состоянии, убедитесь, что он заряжен (подключите на ночь небольшое зарядное устройство). Также полезно поддерживать аккумулятор и двигатель в тепле. Я использую небольшой обогреватель мощностью 400 Вт, который устанавливается под капотом. Он включается по таймеру примерно за 3 часа до того, как мне понадобится машина.



    Проверьте аккумулятор и систему зарядки, но учтите, что они работают в усиленном режиме, то есть фары, обогреватель, дворники — всё включено. Если вы совершаете только короткие поездки, аккумулятор со временем разряжается, а с учётом температурного фактора он может вообще не завестись...


  1. Ещё одно замечание: если предположить, что проблема связана с аккумулятором и температурой, то стоит проверить, оснащён ли ваш автомобиль подогревателем блока цилиндров. Хотя он и не нагревает аккумулятор напрямую, он может немного облегчить запуск двигателя в таких холодных условиях, и это может быть таким же простым решением, как подключение удлинителя к автомобилю, если у вас есть такая возможность.
Вы уже ответили на этот вопрос