Вопрос

Снятие приваренной гайки

На моём промежуточном валу приварена гайка, и мне это не нравится.



Как снять его, минимизировав риск повреждения резьбы промежуточного вала, поскольку в случае повреждения потребуется:



а. приваривание гайки



б. разделение дел



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/63895/removing-a-welded-nut

7 Комментариев

  1. Я согласен, зачистите сварной шов. Но я бы добавил, что эти стали не предназначены для сварки и существует значительный риск образования трещин в ЗТВ (зоне термического влияния). Поэтому постарайтесь удалить часть ЗТВ. Думаю, для таких небольших сварных швов достаточно удалить 1/8 дюйма металла за линией сплавления. При условии, что вы хотите использовать какие-либо детали повторно.


  1. Я бы посоветовал взять инструмент Dremel или угловую шлифовальную машину и зачистить сварной шов, тогда вы сможете открутить гайку. Резьба уже повреждена из-за сварки, которой она подверглась. Максимально зачистите сварной шов на валу (я имею в виду, действительно зачистите его), затем открутите гайку, и она снимет с них остатки мусора. Если вы всё равно планируете заменить гайку, то расколоть её — неплохой вариант, но сначала вам всё равно придётся разрезать сварные швы, иначе вы полностью испортите резьбу. В любом случае, когда вы снимете гайку, вам придётся нарезать резьбу метчиком, иначе вы, скорее всего, испортите новую гайку, когда будете её устанавливать.



    Подводя итог:




    1. С помощью угловой шлифовальной машины, делая надрез прямо по сварному шву (и по гайке), разрушьте сварные швы.

    2. Как только гайка освободится, снимите её с вала. Так вы удалите большую часть мусора и, будем надеяться, очистите резьбу.

    3. Прогладьте нити утюгом, чтобы расправить их и, надеюсь, полностью очистить.

    4. Купи новую гайку.



    Я не понимаю, как ты собираешься обойтись без нового винта.



    Учитывая всё вышесказанное, можно предположить, что гайка была приварена к валу не просто так. Я бы посоветовал не откручивать её (очевидно??). Если вы собираетесь установить новую гайку и не хотите, чтобы она была приварена, я бы посоветовал использовать красный фиксатор резьбы. Благодаря ему гайка будет держаться без проблем, и вам не придётся беспокоиться о сварке.


  1. Очевидно, что это не оригинальная комплектация. Скорее всего, штатная конфигурация была разработана с учётом особенностей использования мотоцикла. Почему оригинальная комплектация не подошла? Сохраняется ли причина неисправности?
  1. Я не верю, что это «оригинальная» конфигурация от производителя. Там должна быть стопорная шайба с выступами для фиксации гайки. Зачем кто-то это сделал? Возможно, вы обнаружите другие повреждения, и в итоге вам понадобится новый промежуточный вал.
  1. Вполне справедливо, вам нужно его заменить или хотя бы отрегулировать. Я бы подумал о том, как сделать так, чтобы новая деталь не проворачивалась, а также как снять старую.
  1. Не могу снять звездочку. В текущей конфигурации звездочка смещается на 2 мм из стороны в сторону, что приводит к трению цепи о подрамник и риску повреждения шлицев на валу.
  1. Что вам в нём не нравится? Если с ним нет никаких проблем, я бы оставил его в покое.
Вы уже ответили на этот вопрос