Вопрос

Рычаг тормоза мотоцикла — мягкий на ощупь и длинный

У меня гоночный мотоцикл Kawasaki ER6 / Ninja 650R 2008 года выпуска. В рамках своего класса я должен использовать оригинальные суппорты и главный тормозной цилиндр. Эти компоненты также не подлежат модификации.



Как следует из названия, тормозной рычаг очень мягкий на ощупь, а ход рычага от нулевого до максимального торможения очень большой. Тормозная жидкость регулярно меняется, а система часто прокачивается. Суппорты и главный тормозной цилиндр были недавно отремонтированы квалифицированным специалистом, а на мотоцикл установлены армированные шланги.



Ничто из этого не сильно повлияло на ситуацию. Плетёные шланги были на велосипедах с тех пор, как я их купил, но, насколько я могу судить, они в совершенно хорошем состоянии.



Что ещё я могу сделать/проверить, чтобы попытаться улучшить ситуацию?



Заранее благодарю

Уиллем



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/63902/motorcycle-brake-lever-soft-feel-long-pull

15 Комментариев

  1. У вас есть ABS? Если нет, то дело в воздухе или в повреждённом изношенном главном тормозном цилиндре (насос на руле)


    если у вас есть ABS, то это может быть модуль ABS


  1. Причина, по которой тормозной рычаг становится мягким, может заключаться в одном или нескольких из следующих факторов: (а) воздух в тормозных магистралях, (б) изношенные тормозные магистрали, которые расширяются при повышении давления тормозной жидкости при нажатии на тормозной рычаг, (в) неисправный главный тормозной цилиндр, (г) неисправный колесный цилиндр (цилиндры) и/или (д) физическая утечка в тормозной системе, из-за которой на полу гаража образуется лужа и может попасть воздух, что приводит к (а).



    (c) и (d) неисправности могут быть неочевидны. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра со временем не снижается, значит, проблема не в (e).



    Вам нужно будет осмотреть тормозную систему и устранить любые обнаруженные неисправности. Только потому, что это очень распространенная проблема, я предположу, что проблема в (а). Найдите хорошие инструкции о том, как прокачать тормоза вашей машины, и следуйте им. Вы можете спросить других пилотов Ninja, как они выполняют эту работу.


  1. Я никогда не слышал о том, что плетёная леска может выйти из строя, но много раз слышал о поломках главного тормозного цилиндра. Поэтому я думаю, что проблема скорее всего в главном тормозном цилиндре. Я бы заменил его на новый, а затем снова прокачал систему.
  1. При прокачке тормозов пузырьков не было. Я прокачивал их сам, и два механика прокачивали их в разное время. Я подумываю о замене главного тормозного цилиндра на более новую модель, возможно, это даст лучший результат. Как вы думаете, стоит ли мне заодно заменить тормозные магистрали?
  1. Если после прокачки вы не можете добиться жёсткого хода рычага, значит, в системе всё ещё есть воздух (возможно, он застрял в одном или нескольких колёсных суппортах), или одна или несколько тормозных магистралей расширяются под давлением, или вышло из строя уплотнение поршня главного тормозного цилиндра, или отверстие главного тормозного цилиндра не герметично прилегает к резиновому уплотнению поршня главного тормозного цилиндра. При прокачке на каждом суппорте появляется чистая жидкость без пузырьков? Я никогда не слышал о том, что плетёные магистрали выходят из строя, но всё возможно. Если проблема в главном тормозном цилиндре, я бы заменил его целиком на новый.
  1. Привет, ребята, извините за задержку. У меня нет инструмента для измерения биения ротора, но, как я уже сказал, диски совсем новые, и проблема была как с предыдущими дисками, так и с этими, совершенно новыми.
  1. @zipzit Факторы, которые вы перечислили в своем первом комментарии выше, могут способствовать длительному затягиванию, но они не будут причиной мягкого рычага после устранения сбоя в системе. Вы, безусловно, правы в том, что дополнительная информация из OP была бы полезна. В целом, некоторые части обоих наших комментариев могут быть правильными.
  1. Хотя биение ротора влияет на работу тормозов во время движения мотоцикла (вы почувствуете вибрацию в тормозном рычаге, а сила сцепления может меняться в зависимости от вращения колеса), слишком сильное биение никак не повлияет на ощущения от рычага, когда мотоцикл стоит на месте.
  1. Используйте стрелочный индикатор с регулируемым держателем. Вот фотография автомобильного ротора. image.superchevy.com/f/175473287+w640+h640+q80+re0+cr1+st0/…
  1. Честно говоря, я не знаю. Как мне это проверить? Диски тоже были заменены, если это поможет.
  1. Что-то явно не сходится. Вы измеряли биение ротора? Я бы надеялся увидеть биение в 0,010 дюйма или около того в середине ротора. Большое биение потребовало бы значительного смещения.
  1. Привет, Дэвид! (а) Тормоза прокачиваются регулярно, и не только мной. (б) Тормозные магистрали представляют собой армированные шланги. Могут ли они быть изношенными или иметь неправильный диаметр? Видимых утечек нет. (в) Главный тормозной цилиндр был недавно отремонтирован с использованием новых оригинальных деталей. Может ли главный тормозной цилиндр быть настолько изношенным, что ремонта будет недостаточно? (г) Суппорты также были недавно отремонтированы. Я предполагаю, что колесный цилиндр = суппорты. (e) Рядом с велосипедом нет видимых протечек и луж.
  1. 1) Проблема возникает как на трассе, так и когда мотоцикл стоит. 2) Рычаг тормоза перемещается на 8 см (3,14961 дюйма) по сравнению с 5 см (1,9685 дюйма) на двух других мотоциклах. 3) Только передние тормоза. Системы передних и задних тормозов полностью независимы друг от друга. 4) Ход остаётся прежним. Стоит отметить, что ход не ухудшается во время гонки. 5) Насколько мне известно, ничто не заставит специалиста провести проверку при следующем обслуживании. Возможно ли, что проблема в главном тормозном цилиндре, несмотря на его замену?
  1. Тем не менее я склонен согласиться с вами. recently rebuilt by a qualified technician это здорово. Было бы неплохо получить более подробную информацию от Виллема. 1) это проблема со стационарным велосипедом или с велосипедом на треке? 2) Какой ход у рычага тормоза в дюймах, когда велосипед неподвижен? 3) Мы говорим о передних или задних тормозах? 4) Изменяется ли ход при многократном нажатии, когда велосипед неподвижен? Какой ход в дюймах после пятикратного нажатия? 5) Есть ли проблемы с подшипниками колёс, тормозными дисками, рабочими цилиндрами или регулировкой? 6) Какова биение диска в 0,001 дюйма?
  1. Дэвид, справедливые замечания... но. 1) В исходном вопросе не упоминалось, что «велосипед стоит на месте». Ни слова. 2) Он намекает, что понимает, что такое расширение/прокачка магистралей главного/рабочего/тормозного цилиндра. 3) Он конкретно спросил: «Что ЕЩЕ я могу сделать?..» Я видел, как проблемы с ротором/осью/биением приводили к чрезмерному ходу рабочего цилиндра БЕЗ сопутствующей вибрации, хотя и в автомобилях, а не в велосипедах. Я подозреваю, что что-то сильно разводит поршни в колёсах, вызывая the lever's travel from zero braking to maximum braking is very long, возможно, проблему с подшипником колеса или регулировкой подвески.
Вы уже ответили на этот вопрос