Вопрос

Механики не закрутили крышку радиатора. Может ли это привести к серьёзному повреждению двигателя?

Я отдал свою машину в сервис
Я поехал на машине домой (40 минут езды) и заметил, что печка не работает.
На следующий день я заглянул под капот и увидел, что в бачке радиатора нет жидкости, а крышка отсутствует.
Механики подошли ко мне, залили в машину воду и охлаждающую жидкость и постоянно крутили двигатель, видимо, чтобы выпустить воздух, потому что печка не работала. Когда они начали, то просто залили в неё воду, что, на мой взгляд, не очень хорошо.
В конце концов отопление заработало, и они залили в систему охлаждающую жидкость.
На следующий день я поехал на машине, но отопление и кондиционер работают не так, как должны, и кажется, что они засорились. Отопление включается и выключается, и в первые пару дней уровень воды в радиаторе опускался на сантиметр каждый день. Я предполагаю, что это происходит из-за того, что в системе всё ещё есть воздух. (Сейчас всё в порядке, и уровень уже давно не опускался)
На следующий день вода была коричнево-синего цвета, раньше она была чистой, прозрачной, красно-зелёной. Думаю, так и должно быть.
Они взяли с собой жидкость для омывателя лобового стекла (когда приехали), и я думаю, что они могли залить её в машину вместе с красной охлаждающей жидкостью, которую использовали.
В моей машине нет нормального датчика температуры (потому что он цифровой) . Я не могу определить, перегревается ли мой двигатель. . Я беспокоюсь, что в нём недостаточно охлаждающей жидкости для охлаждения двигателя.
. Я обращался к трём другим механикам (потому что не доверяю первому гаражу)
. Первый механик опустил бумагу в радиатор, чтобы показать мне, что вода чистая, но сказал, что она просто выглядит грязной. . Он сказал, что проблемы с нагревом могут быть из-за того, что в системе всё ещё есть воздух.
Второй механик сказал, что он прокачал систему, чтобы выпустить воздух и попытаться решить проблему с отоплением. Он сказал, что воздуха было немного и это не помогло решить проблему с отоплением.
Третий механик проверил систему и сказал, что, скорее всего, синяя и красная охлаждающие жидкости смешались и стали коричневыми. Он сказал, что если бы в системе была жидкость для омывателя, она бы кристаллизовалась, а этого не произошло. Он посоветовал не беспокоиться и посмотреть, что будет дальше.



Вопросы...
Как я могу проверить, не был ли двигатель повреждён, и как я могу это доказать? Если с двигателем что-то случится, я хотел бы убедиться, что первоначальный автосервис возместит ущерб, если таковой будет.
Можно ли смешивать синюю и красную охлаждающую жидкость?
Нужно ли мне сливать эту жидкость из расширительного бачка радиатора и двигателя и начинать всё сначала?



Буду признателен за любой совет :)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/63856/mechanics-left-the-cap-off-my-radiator-can-this-cause-proven-damaged-to-my-engi

4 Комментария

  1. Перегрев может привести к повреждению двигателя, а сильно перегретый двигатель может оказаться не подлежащим ремонту.



    Когда в гараже оставили крышку открытой overflow reservoir, система охлаждения не смогла поддерживать давление, из-за чего охлаждающая жидкость закипела и вылилась в моторный отсек. Это могло привести к повреждению близлежащего оборудования, особенно электрических соединений.



    Можно долить в систему охлаждения обычную воду, но она замерзнет при более высокой температуре, чем специальная охлаждающая жидкость, и может работать менее эффективно. Смешивание охлаждающих жидкостей разных марок или цветов не имеет значения. Системы охлаждения двигателя имеют значительную мощность, и они без проблем охлаждают двигатель при обычной езде даже с обычной водой.



    Гликоль в охлаждающей жидкости действительно может кристаллизоваться, если попадёт в систему охлаждения.



    Что нужно проверить: состояние моторного масла и наличие oil filler cap кремообразного осадка. Чёрное масло следует заменить, особенно если это произошло вскоре после обслуживания. Возможно, оно перегрелось и частично утратило свои свойства.



    Кремообразный осадок указывает на наличие охлаждающей жидкости в масле, что, скорее всего, связано с head gasket нарушением герметичности из-за деформации головки блока цилиндров в результате перегрева. Если вы не видите осадка, значит, серьёзных повреждений нет.



    Ваши механики заверили вас, что с двигателем всё в порядке, но проблема с отопителем/охладителем может быть связана с вторичными электрическими неполадками или наличием воздуха в системе.



    Вряд ли кто-то в гараже будет платить за что-то из-за смешивания охлаждающей жидкости, но если рядом с overflow reservoir есть явные повреждения электропроводки, то из-за отсутствия крышки у вас будет заземление.


  1. А что, если бы водитель ехал эти 40 минут домой с красной шкалой на термометре или с горящим индикатором температуры? Возможно, изначально вина лежала на гараже, но впоследствии водитель мог внести значительный вклад в ущерб, который был нанесён.
  1. Насколько холодно сейчас там, где вы живёте? Я спрашиваю, потому что летом двигатель легче перегреть, если в нём недостаточно охлаждающей жидкости. Но зимой, даже если ваш радиатор заполнен лишь наполовину, вам, скорее всего, не придётся беспокоиться о перегреве двигателя.
  1. Какая это марка, модель и год выпуска автомобиля? Есть ли на приборной панели датчик температуры двигателя?
Вы уже ответили на этот вопрос