Вопрос

50 долларов за пропавшую гайку

Несколько месяцев назад я поставил на свою машину 4 новые шины и недавно отвёз её в другой автосервис для замены масла. Там мне сказали, что у меня нет крепёжной гайки и что они могут её установить. Он сказал, что сама гайка стоит 2 доллара, но установка обойдётся в 50 долларов. Он сказал, что им придётся снять тормозную колодку, суппорт или ещё какую-то ерунду. Я отказался.



В общем, я позвонил в шиномонтаж, где мне меняли шины, и они сказали, что бесплатно заменят мне гайку крепления колеса.



Я просто хочу убедиться, что это так же просто, как закрутить гайку, верно? Шпилька немного заржавела, потому что машина старая, но в остальном, кажется, всё в порядке. Парень в другом месте просто хотел на мне нажиться или в закручивании гайки есть что-то ещё, о чём я не знаю?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/63862/50-to-throw-on-a-missing-lug-nut

12 Комментариев

  1. Большинство людей мало что знают об автомобилях, и некоторые автосервисы пользуются этим, наживаясь на незнании людей.



    Этот автосервис пытался провернуть с вами нечто подобное, на мой взгляд, довольно нагло.



    Не возвращайся туда на своей машине!


  1. Если с вашими шпильками или колёсами всё в порядке, то нет, установить колёсную гайку не составит труда. Для этого вам понадобится только надёжный динамометрический ключ и подходящая головка. Звучит немного нелепо, что парень пытается заработать 50 долларов на установке колёсной гайки, но ничем другим такой спрос не объяснишь.



    РЕДАКТИРОВАТЬ: как отметили другие пользователи, возможно, ваш механик имел в виду замену колёсной шпильки. В таком случае 50 долларов — это вполне разумная сумма, но, не зная состояния шпильки и сути разговора, нам будет очень сложно сказать наверняка, имел ли он в виду именно это.


  1. StackExchange не предназначен для того, чтобы называть вещи своими именами, и кажется маловероятным, что автомастерская попытается содрать с вас 50 долларов за операцию, которая занимает всего минуту и вполне по силам даже неопытному автовладельцу. Похоже, что в этой истории было что-то ещё, кроме того, что вы описали или поняли. 50 долларов — разумная сумма за замену болта, к которому крепится гайка.
  1. Эй, я был первым! :P
  1. Я хотел бы отметить, что для того, чтобы затянуть колёсную гайку, не нужна идеальная калибровка. На самом деле... вам даже не понадобится динамометрический ключ, если вы достаточно уверены в себе! Но если вас это устраивает, я немного перефразирую свой ответ, чтобы он был менее... противоречивым
  1. О, я уже начал. Плавно двигайте его, пока не услышите щелчок, а затем ещё несколько раз, чтобы убедиться, верно??? [вздыхает]
  1. @juhist Я бы сказал, что большинство динамометрических ключей НЕ калибруются никаким образом. Возможно, дорогие модели калибруются один раз (Snap-On). Пользователь должен регулярно проводить калибровку, независимо от типа или стоимости инструмента. Компания Snap-On проводит калибровку в своих мастерских, обычно бесплатно, если у вас налажены рабочие отношения с вашим дилером. Я такой же виновный, как и все остальные, — и у меня есть динамометрическое оборудование на тысячи долларов. Самое меньшее, что вы можете сделать, — это сбросить натяжение курка до 0, прежде чем протирать его и убирать в ящик для инструментов. [Прошу прощения за оставшуюся часть гневного поста, она не относится к этой теме]
  1. Хм, «хороший недорогой динамометрический ключ»... я уже давно не встречал таких... Я всегда считал, что хорошие или точные инструменты стоят дорого: Facom, Snap On и т. д...
  1. Я так и подумал. Я уже собирался купить барашковую гайку за 2 доллара и поставить её сам, но не хотел больше иметь с ними дело. К тому же я решил, что об этом должны позаботиться в другом месте, раз уж они в последний раз к нему прикасались.
  1. Я согласен с @Moab, скорее всего, они предлагали заменить шпильку, а не просто накрутить гайку. Для замены шпильки потребуется разобрать колесо до ступицы, включая снятие суппорта и диска. 50 долларов — справедливая цена за такую работу.
  1. Есть гайка с буртиком, а есть шпилька с буртиком. На мой взгляд, замена шпильки с буртиком обойдётся в 50 долларов.
  1. @SolarMike Что касается кликкеров, я согласен. Вы знаете, как калибруются кликкерные ключи? Они калибруются с помощью динамометрического ключа балочного типа. Приобретя такой ключ, вы можете получить НЕДОРОГОЙ и ПРИ ЭТОМ КАЧЕСТВЕННЫЙ ключ. Такой ключ никогда не требует калибровки, за исключением, возможно, сброса нулевой точки. Да, он не такой удобный, но если вы готовы пожертвовать удобством, то можете получить хороший и недорогой ключ.
Вы уже ответили на этот вопрос