Вопрос

Почему при подключении «крокодилов» от другого автомобиля на принимающем автомобиле полностью гаснет свет?

Вчера вечером я столкнулся со странной ситуацией, которую пытаюсь осмыслить.



Моя свекровь ездит на Subaru Legacy 2011 года выпуска. Вчера вечером у неё разрядился аккумулятор (который с тех пор заменили) — не полностью разрядился, но мощности уже не хватало для запуска двигателя.



Я взял машину своей жены, Chevy Traverse 2018 года, чтобы дать ей «прикурить». Я подсоединил минусовой провод к предусмотренному для этого заземлению, а не к аккумулятору. Когда я подсоединил последний провод, вся электрическая система Legacy отключилась — фары, аксессуары, всё. Как только я отсоединил провода для прикуривания, всё заработало. В это время напряжение аккумулятора Traverse составляло около 14 вольт.



Не сумев успешно совершить прыжок, я пересел в свою машину, Kia Spectra 2006 года выпуска, и повторил процесс. Всё прошло как надо.



У меня такой вопрос: что произошло, из-за чего провода для прикуривания от Traverse полностью обесточили Legacy? И чем они отличались от тех, что я использовал для Spectra? Полярность была соблюдена, обе машины работают исправно, предохранители не перегорели. Я не могу понять, что произошло.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/63875/why-would-connecting-jumper-cables-from-another-car-cause-the-receiving-car-to-g

7 Комментариев

  1. Ваша тёща вполне логично выключила свет. В режиме SOS вся доступная энергия направляется на подзарядку аккумулятора.


  1. Произошло одно из двух:




    1. Когда вы подключали перемычки к Legacy, вы нарушили соединение, из-за чего экран погас.

    2. При первой попытке вы подключили одну или обе стороны задом наперёд, что привело к короткому замыканию, а не к образованию цепи.



    Я бы предположил, что проблема была в пункте 2. Поскольку в аккумуляторе Legacy было гораздо меньше заряда, чем в аккумуляторе Traverse, Traverse просто отключил Legacy, что привело к отключению питания. Когда вы подключили второй автомобиль для прыжка, он подключился правильно, и всё заработало как надо.


  1. @Tristan — если аккумулятор был достаточно разряжен, то, возможно, у него не хватило заряда, чтобы нагреть кабели. И да, это может привести к самым разным последствиям. Это не значит, что это приведёт к самым разным последствиям. Имейте в виду, что я сказал «#2» просто для проверки. Это единственные две причины, по которым, как мне кажется, в машине пропало электричество, когда она была подключена к «прикуривателю». Возможно, дело в чём-то совершенно другом.
  1. Если бы это был вариант № 2, то в кабелях произошло бы короткое замыкание между аккумуляторами, не так ли? Кабели не нагревались, и, судя по всему, что я читал, при переполюсовке при запуске двигателя Legacy перегорают все предохранители и часто требуется замена ЭБУ. Сейчас машина едет совершенно нормально. Что касается варианта № 1, то странно то, что, когда я отсоединил минусовой провод от Traverse, в Legacy снова загорелись фары.
  1. В наши дни что-нибудь делается на положительной стороне? Я такого не видел.
  1. Вы уверены, что Traverse имеет отрицательный заряд кузова и что соединительные кабели были подключены правильно? Похоже, что это произошло, когда автомобиль с отрицательным зарядом кузова был подключен к автомобилю с положительным зарядом кузова. Или когда положительный полюс аккумулятора A был подключен к отрицательному полюсу аккумулятора B. Если подключение осуществлялось при слабом освещении и с помощью кабелей, которые сложно различить (некоторые используют кабели одного цвета), вероятность такого исхода возрастает
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос