Вопрос

Отключение системы помощи при трогании на подъёме VW

У меня Jetta S 2019 года (американская версия), и система помощи при трогании на подъёме от VW просто ужасна. Я опытный водитель с механической коробкой передач и предпочёл бы, чтобы тормоза отключались, когда я убираю ногу с педали тормоза, а не через ~3 секунды. Дилер говорит, что это «функция безопасности», и не собирается её отключать.



На некоторых веб-страницах описывается отключение системы помощи при трогании на подъёме с помощью программного обеспечения VAG-COM от Ross-Tech. Описанный на этой странице автомобиль — Golf Mk.6, немного старше и не такой, как мой, но с очень похожей электрической системой и набором функций. Вот похожая тема, в которой другой владелец борется с системой помощи при трогании на подъёме на Audi A5 2018 года. И в Golf, и в Audi функция помощи при трогании на подъёме находится в одном и том же месте, в блоке ABS центрального процессора. Я десятилетиями ездил на автомобилях Volkswagen и работал с ними и заметил, что многие системы этих машин остаются неизменными на протяжении многих лет. Поэтому я думаю, что функция Hill Hold на моем автомобиле будет находиться в том же месте, в блоке ABS, что и на этих двух моделях Volkswagen.



Кто-нибудь из вас отключал эту систему? Если я зайду и просто посмотрю, не сотру ли я всё и не выведу ли из строя процессор?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/63815/turning-off-vws-hill-hold-assist

7 Комментариев

  1. Модуль управления ABS, байт 25. Измените первые 2 (крайние правые биты на 0) байта 25. Остальные биты оставьте как есть. Система помощи при движении под уклон будет отключена. Я протестировал это на Jetta S 6MT 2019 года, и это работает. Если вы не понимаете, о чём я говорю, то, вероятно, вам не стоит пытаться это сделать.


  1. У меня Jetta 1.4T S 2019 года выпуска, и система удержания на подъёме срабатывала очень медленно (в инструкции указано, что задержка составляет 2 секунды). У меня было две предыдущие модели Jetta (2014 и 2016 годов выпуска), и система удержания на подъёме работала без сбоев. В моей первой Jetta я даже не знал, что у меня есть система удержания на подъёме, пока не прочитал инструкцию через несколько месяцев после покупки автомобиля.



    Когда я обратился к дилеру по поводу проблемы с фиксатором стояночного тормоза на моей нынешней Jetta, мне ответили, что они ничего не могут сделать.



    Я купил приложение Carista и адаптер OBD и смог изменить задержку с 2 секунд до 1 секунды. Когда я в первый раз сохранил новую задержку и вернулся, чтобы проверить её, значение всё ещё было равно 2. Я запустил приложение во второй раз, и оно обновило значение до 1 секунды. Прошло около 2 недель, и теперь всё работает намного лучше. С учётом адаптера OBD и недельного абонемента Carista я потратил на всё это около 35 долларов. Неплохая сделка.


  1. У меня тоже Jetta S 2019 года выпуска, и мой дилер привёл тот же аргумент в пользу «безопасности». Мне кажется, что если я остановлюсь на середине перекрёстка и меня собьёт другой автомобиль, это будет гораздо хуже, чем если я откачусь назад и врежусь в стоящий позади меня автомобиль.



    Приложение Carista (см. Google Play) предлагает три настройки системы помощи при движении в гору, но полностью отключить её нельзя. Настройка «Нормальная» — это заводская настройка по умолчанию, при которой тормоза удерживаются в нажатом состоянии около 2 секунд. При настройке «Ранняя» этот период сокращается примерно до 1 секунды. Это лучше, но всё равно раздражает. Мне требуется всего около двух десятых секунды, чтобы перенести правую ногу с педали тормоза на педаль газа (время, за которое нога переносится с педали газа на педаль тормоза, измеряется в водительских единицах) Если кому-то нужна настройка «позже», пусть сядет на пассажирское сиденье.


  1. @Spivonious На моей Jetta информационно-развлекательный экран позволяет управлять только тем, какие двери разблокируются (все или только водительская). Функция автоматической блокировки не отображается, и к ней нельзя получить доступ, если не использовать одно из сторонних приложений (я использовал Carista).
  1. Автоматическая блокировка дверей — это опция в меню настроек автомобиля, доступ к которому осуществляется через информационно-развлекательную систему, по крайней мере в моем GTI S 2018 года выпуска. Я не помню, чтобы видел опцию отключения системы помощи при трогании на подъеме. Я согласен, что это раздражает, но я научился с этим жить.
  1. Прежде чем предпринимать какие-либо действия, обратитесь к другому дилеру, тем более что гарантия ещё действует... А внутренние программные ссылки просто невероятны...
  1. @SolarMike Я подозреваю, что с дилерами ничего не выйдет. После того как я получил машину семь месяцев назад, я хотел отключить громкую автоматическую блокировку дверей, которая срабатывала на скорости около 16 км/ч. Дилер сказал, что это «функция безопасности» и они не могут её изменить. Я легко нашёл недорогое приложение для iPhone, которое позволяло отключить эту (и несколько других) неприятных функций. К сожалению, это приложение (и другие подобные ему) не решает проблему Hill Hold.
Вы уже ответили на этот вопрос