Вопрос

Замена двигателя VW Golf MK4 с 1,6 на 2,0: какой ЭБУ использовать?

Я успешно заменил двигатель с 1,6 л на 2,0 л в Golf MK4 2001 года выпуска. Двигатель 2,0 л запускается нормально и работает мягко, но я использую ЭБУ двигателя 1,6 л. Вопрос в том, можно ли заменить ЭБУ с 1,6 л на 2,0 л, используя жгут проводов двигателя 1,6 л?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/63783/vw-golf-mk4-1-6-to-2-0-engine-swap-which-ecu-to-use

8 Комментариев

  1. Добро пожаловать в MVM&R! Как вы уже поняли, проводка в автомобиле позволяет запустить двигатель 2.0 с ЭБУ 1.6. Основная причина этого в том, что жгут проводов практически одинаков для большинства моделей Golf Mk4. Вы обнаружите, что практически всё, что находится между 1.6 и 2.0, можно подключить по принципу «подключи и работай», но есть одна загвоздка. В 2001 году модель Golf Mk4 подверглась фейслифтингу. Внешне старая и новая версии мало чем отличаются, но в механическом и электронном оснащении у них есть несколько ключевых различий.



    В идеале вам следует перейти на ЭБУ 2.0 или, по крайней мере, перенастроить ЭБУ 1.6 в соответствии с требованиями к топливу и зажиганию нового двигателя. Однако вы обнаружите, что если просто подключить ЭБУ от 2.0 к автомобилю, он не заведётся. Встроенная система иммобилизации в ЭБУ Mk4 связывает ЭБУ, часы (то есть комбинацию приборов) и ключ зажигания. Если у вас есть все три детали от двигателя 2.0 и они соответствуют возрасту автомобиля (то есть выпущены до или после 2001 года, в зависимости от того, что у вас есть), то они подойдут и будут работать.



    В качестве альтернативы вы можете либо отключить иммобилайзер, отправив новый ЭБУ специалисту, либо попросить специалиста запрограммировать новый ЭБУ под существующую комбинацию приборов и закодировать совершенно новый чип транспондера ключа. Если вы выберете этот путь, то столкнетесь с терминами IMMO2 и IMMO3. Они относятся к системе иммобилайзера, установленной в автомобиле.



    Итак, отвечая на ваш вопрос об ЭБУ, скажу, что вам нужен либо оригинальный ЭБУ для двигателя 2.0, либо ЭБУ для двигателя 1.6, перенастроенный для нового двигателя. Не следует использовать немодифицированный ЭБУ для двигателя 1.6 с двигателем 2.0. Что касается жгутов проводов, то Volkswagen очень хорошо стандартизировал их с тех пор, как в 1985 году был введён стандарт CE1. Да, 2.0 должен подключаться напрямую к 1.6, но убедитесь, что все детали, которые вы используете, выпущены до 2001 года или после 2001 года, в зависимости от возраста вашего Golf. Если вы будете комбинировать детали, выпущенные до и после 2001 года, они, как правило, будут работать, но вы можете столкнуться с непредвиденными проблемами.


  1. Хорошо, замена прошла успешно. Теперь мне нужно заменить несколько контактов в проводке. Мой Mk4 полностью укомплектован двигателем 2.0 и ЭБУ. Спасибо всем за помощь
  1. Привет, ребята, новое обновление. Я протестировал несколько ЭБУ 2.0 с одним и тем же разъёмом. Иммобилайзер версии 2 без пина. Я протестировал 3 ЭБУ, и на всех у меня была одна и та же ошибка: P1579 — 35-00 «Адаптация не запущена» и P1565 35-00 «Нижний предел не достигнут». Я думаю, проблема в кодировании ЭБУ. У меня такая же проблема с тремя ЭБУ
  1. спасибо, что уделили время и ответили, друг мой. У меня есть ECU 2.0, и сейчас я тестирую все версии IMMO
  1. @SolarMike, спасибо, что уделили время и помогли! Я протестирую ЭБУ версии 2.0
  1. @Paulster2 прав — вам нужен ЭБУ 2.0. Вам нужно проверить распиновку разъемов на двух автомобилях — все должно быть на своих местах, а компоненты должны быть одинаковыми — TPS, CPS, MAP, MAF и т. д.
  1. да, я знаю, что сейчас не пользуюсь машиной, но я попробую подключить ЭБУ 2.0, спасибо, что уделили мне время
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей! Вам точно не стоит использовать ЭБУ для двигателя 1.6, потому что он не подходит для двигателя 2.0. Для правильной работы двигателя 2.0 требуется больше топлива. Если вы этого не сделаете, двигатель будет работать на обедненной смеси, и вы рискуете его повредить. Вы можете попробовать установить ЭБУ для двигателя 2.0, если он у вас есть... если свечи не подходят, то ответ будет отрицательным ... Я бы настоятельно рекомендовал вам попробовать установить ЭБУ 2.0, чтобы не повредить новый двигатель.
Вы уже ответили на этот вопрос