Вопрос

Отсутствие охлаждения и очень громкий шум от компрессора кондиционера

Европейская Mazda 626 2000 года, 2 л, дизель



Кондиционер недавно перестал работать (охлаждение отсутствует, измерено в центральном вентиляционном отверстии). Когда я включаю кондиционер, муфта включается и, похоже, остаётся включённой. Муфта НЕ щёлкает при включении и выключении. Однако на холостом ходу компрессор издаёт быстрый тикающий звук. Он очень похож на звук в этом видео Тикающий компрессор кондиционера.



После пятиминутной работы двигателя на частоте вращения около 1800 об/мин температура трубок, идущих к осушителю/ресиверу и от них, сравнялась с температурой окружающей среды. Температура трубок, идущих от испарителя, также сравнялась с температурой окружающей среды. Смотровое стекло в осушителе прозрачное, без пузырьков.



В сушилке/приёмнике есть четырёхпроводной датчик. При выключенном кондиционере напряжение на проводах составляет 14,1 В, 13,7 В, 13,7 В, 0 В, а при включённом кондиционере — 14 В, 0,16 В, 0,16 В, 0 В.



Поскольку сцепление, судя по всему, остаётся включённым, а компрессор издаёт быстрый тикающий звук и не охлаждает, я предполагаю, что компрессор вышел из строя, но мне бы хотелось услышать мнение человека, у которого больше опыта в ремонте кондиционеров, чем у меня.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/63779/no-cooling-and-very-rapid-ticking-noice-from-ac-compressor

6 Комментариев

  1. Итак, для тех, кому интересно. Оказалось, что в системе охлаждения не было ни давления, ни газа. Мы заполнили её, и шум прекратился. При низкой мощности кондиционера
    давление составляло около 49 фунтов на квадратный дюйм, а при высокой — около 125 фунтов на квадратный дюйм. При включённом кондиционере температура в центральном вентиляционном отверстии снизилась с 72,6 °F* до 44 °F*.



    Четырехпроводной датчик на сушильной машине показывал 14, 0,46, 0,46, 0 при включенном кондиционере, в отличие от 14, 0,16, 0,16, 0 при включенном и пустом режиме.



    Честно говоря, я немного запутался в том, почему датчик не отключил муфту компрессора, когда в системе не было газа, и в том, за что именно отвечает этот датчик в системе.


  1. И ещё один вопрос. Чувствуете ли вы запах свежей краски, идущий из вентиляционных отверстий, особенно сразу после включения вентилятора? Если да, то, возможно, у вас утечка в испарителе. Это запах компрессорного масла PAG.
  1. Не слышали ли вы во время работы кондиционера громкое шипение внутри автомобиля (в вентиляционных отверстиях или в пространстве для ног)? Кстати, громкое тиканье — это звук спирального/лопастного компрессора, работающего при недостатке смазки (хладагент доставляет смазку к компрессору, и при низком уровне хладагента большая часть масла остается внутри испарителя). Какая у вас модель компрессора?
  1. На самом деле мне было интересно, заметите ли вы разницу в давлении между высокой и низкой сторонами. Если ничего не предпринимать, система кондиционирования со временем выровняет давление. Когда компрессор включен, вы заметите разницу в давлении между двумя сторонами. Это покажет, работает ли ваш компрессор и с какой эффективностью.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 У меня нет набора датчиков, но я предполагаю, что раз сцепление остаётся включённым, значит, в системе достаточно топлива...
  1. Вы проверили давление на стороне низкого и высокого давления?
Вы уже ответили на этот вопрос