Почему автомобиль не трогается с места на более высоких передачах?
Я знаю, как водить машину, а также знаю, что для трогания с места на полной остановке нужно включить первую (чем ниже, тем лучше) передачу. Но почему так?
Если более высокие передачи означают более быстрое вращение колёс, то почему автомобиль не трогается с места на других, более высоких передачах?
Я не механик и не любитель автомобилей. Мне просто любопытно. Извините, если вопрос банальный.
Спасибо.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/63727/why-doesnt-the-vehicle-move-from-stop-in-higher-gears
Это так и есть.
Я успешно начал движение на 2-й или 3-й передаче автомобиля с механической коробкой передач. Включить 2-ю передачу довольно просто, нужно только позже отпустить сцепление. При включении 3-й передачи сцепление будет подвергаться дымной проверке.
Причина, по которой вы не делаете этого часто, заключается в том, что у двигателя есть минимально возможные обороты, при которых он создаёт полезный крутящий момент.
Я не согласен с ответом, набравшим наибольшее количество голосов, о том, что двигателю не хватает крутящего момента. Второй закон Ньютона гласит: F = ma, то есть сила равна произведению массы на ускорение. Если вы можете разогнаться на 5-й передаче со 100 км/ч до 120 км/ч (да, это медленно, но возможно), то вы можете разогнаться на 5-й передаче с 0 км/ч до 20 км/ч, используя ту же силу/крутящий момент за то же время.
Проблема в том, что минимально возможные обороты, при которых двигатель создаёт полезный крутящий момент, ограничены примерно 1000 об/мин. Таким образом, медленное ускорение на 5-й передаче с 0 км/ч до 20 км/ч полностью выведет из строя ваше сцепление. Вам придётся выжимать сцепление на протяжении всего медленного ускорения.
Если вы едете по абсолютно ровному и гладкому льду на шинах без шипов, возможно, имеет смысл переключиться на другую передачу, кроме первой. Крутящий момент на первой передаче слишком велик для данной ситуации.