Вопрос

Насколько можно перегружать фургон?

Я вижу, что конкретный Ducato может перевозить до 1400–1500 кг, что соответствует максимально допустимой полной массе в 3500 кг.



Полагаю, это ограничение, установленное законом (для перевозки грузов весом более 3500 кг требуется специальная лицензия), но фургон мог бы вместить больше.



Какова допустимая нагрузка при условии очень аккуратного вождения и отсутствия больших выбоин на дороге?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/63740/how-much-can-a-van-be-overloaded

4 Комментария

  1. краткое содержание: На самом деле это не то, что навязано законом, а то, что предусмотрено изначально. Не делайте этого, это небезопасно.



    Здесь нужно учитывать несколько факторов:




    • Мощность: Чтобы транспортное средство начало движение, ему нужна мощность. Если мощности недостаточно для нагрузки, могут возникнуть проблемы при вхождении в поток машин или при подъёме в гору (да, я включаю крутящий момент в понятие мощности, пожалуйста, простите меня за эту оплошность). Чем больше вес, тем больше требуется мощности/крутящего момента.

    • Торможение: Вам нужно уметь останавливаться. Если вы перегрузили свой автомобиль, тормозной путь значительно увеличится. Чем больше вес, тем эффективнее торможение.

    • Подвеска: перегружая автомобиль, вы рискуете что-то сломать в подвеске (или нанести ей непоправимый ущерб). Неважно, наезжаете ли вы на выбоины, небольшие углубления и кочки могут вызвать проблемы. Чем больше вес, тем лучше должны быть пружины, втулки, оси, шины и подшипники. (Я уверен, что есть и другие детали, о которых я не упомянул.)



    Все эти факторы заложены в конструкцию транспортного средства, и исходя из этой конструкции вы получаете информацию о максимальном весе, который можно перевозить или буксировать. Хотя вы можете превысить допустимую нагрузку, на заводе не предусмотрен коэффициент перегрузки. Это не так работает. Даже если производитель предусмотрит запас прочности, 1) он не будет рекламировать это, 2) у каждого производителя будут свои особенности. GM может предусмотреть запас в 5 %, а Chrysler — в 10 % (цифры вымышленные, я их просто придумал).



    Другими словами, скорее всего, вам сойдёт с рук перегрузка вашего транспортного средства. В зависимости от конкретного транспортного средства степень перегрузки может быть разной. Кроме того, вы делаете это на свой страх и риск. Это риск для вашего транспортного средства, вашего груза, вас самих и окружающих.


  1. @FarO, если бы он мог безопасно перевозить больший вес, его бы продавали для этой цели. Конечно, Fiat не стал бы выбирать грузоподъёмность наугад, потому что, как вы и сказали, при весе в 3500 кг автомобиль попадает в другую категорию налогообложения и водительских прав, но, выбрав такое значение, они бы и рассчитывали на него.
  1. Я, честно говоря, думал, что конструкция автомобиля будет более прочной и что ограничения будут только на бумаге, чтобы соответствовать нормам. Но вы правы, насколько они будут незначительными, неизвестно.
  1. Кроме того, иногда тормозные/топливные магистрали и электрические провода расположены неудачно и могут быть повреждены при перегрузке автомобиля.
Вы уже ответили на этот вопрос