Зачем устанавливать зимнюю резину на все 4 колеса полноприводных автомобилей?
В автомобиле сбез полным приводом — если автомобиль передает крутящий момент только на два колеса — зачем ставить зимнюю резину на все четыре колеса, когда наступают морозы? Разве недостаточно заменить только ведущие колеса? Может быть, дело в том, что два колеса используются в течение 12 месяцев, в то время как две другие пары используются девять месяцев, а три месяца усложняют такие вещи, как ротация колес?
По теме: необходимость в подходящих шинах для полноприводных автомобилей
Редактировать:
О торможении: в этом вопросе нас больше волнует то, как не застрять. Совершенно очевидно, что четыре зимних шины обеспечивают лучшее торможение, но в данном случае мы сравниваем четыре незимних шины с двумя зимними и двумя незимними. Тем не менее, после того как вы прочитаете ответ Полстера, вам будет легко представить, что произошло бы, если бы ваша машина не была ориентирована по направлению движения и вы попытались бы затормозить. Но тот, кто тормозит на поворотах на снегу или льду, на любых шинах, скорее всего, и так находится в очень опасном положении.
Контекст (правка № 2, после ответа Харпер)
Я задаю этот вопрос после того, как мне не удалось выехать с парковки, для чего нужно было подняться по самому пологому склону. После множества попыток я оставил машину и весь день пользовался такси. Поскольку я не был уверен, что меня можно отбуксировать за заднюю часть автомобиля, я задал этот вопрос, чтобы купить две зимние шины и установить их на передние колёса (переднеприводного автомобиля).
Кстати, любопытное явление: если колёса буксуют (а они должны буксовать, если вы застряли) и если температура и снег под колёсами находятся в «правильных» условиях, то тепло, выделяемое при небольшом буксовании (у меня механическая коробка передач, и я был осторожен), быстро растопит снег и образует тонкий слой чистого, очень скользкого льда. Но теперь мы переходим от автомобильной механики к физике воды.
Вечером лёд был не таким твёрдым. Или, может быть, мне удалось выбраться, рассыпав неприличное количество соли, которая, скорее всего, послужила гравийным покрытием, а не модификатором температуры плавления.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/63699/why-use-snow-tires-on-all-4-wheels-on-2-wheel-drive-cars
На переднеприводном автомобиле задние колёса являются наиболее важными и всегда должны быть обуты в самую лучшую резину.
Это действительно сложная концепция для людей, которые достаточно осведомлены, чтобы понимать, что на задние колёса приходится 0 % управления, 0 % движения и всего 20 % торможения при резкой остановке, и они прослужили бы весь срок службы автомобиля, если бы мы их не меняли. Я подумал: «Какая разница? Это всего лишь ролики». А потом внезапно оказался в заносе на 720 градусов. Дорога была мокрой и скользкой, и мои довольно лысые ягодицы фактически превратились в ролики. Плохая идея.
На самом деле задние колёса такие
Не обращайте внимания на подвижный руль, я говорю только о неподвижном вертикальном стабилизаторе (киле).
То же самое относится к автомобилям с задним приводом: лучшие шины должны быть на задней оси, потому что отрыв задних шин (занос) гораздо опаснее, чем отрыв передних (недостаточная поворачиваемость / движение по прямой).
Всё, что требует сцепления с поверхностью от ваших шин, использует один и тот же ограниченный запас сцепления.
Если они, сложенные вместе, будут потреблять больше энергии, чем может дать шина, она проскользнёт.
Вот как работает «лунный поворот»: вы резко дёргаете за ручной тормоз, чтобы использовать всю доступную тягу, и задние колёса «выезжают», а вы немного поворачиваете, чтобы хвост мотоцикла начал разворачиваться.
В любом случае, можно ездить на двух зимних шинах, но лучше, чтобы они были сзади.
К вашей правке:
Вы правы в том, что более качественная резина на передней оси поможет вам взобраться на холм. Но на поверхностях с аналогичным покрытием — в тот момент, когда вы перейдёте от движения по прямой к повороту или торможению, — задняя часть мотоцикла выйдет из-под контроля, и вы потеряете управление. Поэтому вам нужно будет поменять все 4 шины, поставив хорошие на заднюю ось, прежде чем пытаться повернуть или снизить скорость!
На практике я обнаружил, что существует множество поверхностей, на которых никакая шина не поможет. Часто в таких случаях разумнее не пытаться сдвинуть машину с места, чтобы не врезаться во что-нибудь и не нанести дорогостоящий ущерб. Дело не только в физических ограничениях, но и в личных ограничениях.
Возьмём эти условия в Сиэтле. Меня по праву пропускали через пункты контроля с цепями противоскольжения, несмотря на то, что у меня были шины для скоростной езды и не было цепей... Но эти условия намного хуже моих личных минимумов. Я бы остался на месте. Было бы просто невозможно безопасно вести машину, не говоря уже об угрозе со стороны других водителей!
И в такой ситуации люди, с которыми вы хотите встретиться, вас поймут.
Ездить по льду сложно. Если вы не делали этого каждый день в течение всей зимы на протяжении последних 10 лет, то в итоге столкнётесь с серьёзным пробелом в навыках. Это не теоретические знания, а мышечная память.