Вопрос

Зачем устанавливать зимнюю резину на все 4 колеса полноприводных автомобилей?

В автомобиле сбез полным приводом — если автомобиль передает крутящий момент только на два колеса — зачем ставить зимнюю резину на все четыре колеса, когда наступают морозы? Разве недостаточно заменить только ведущие колеса? Может быть, дело в том, что два колеса используются в течение 12 месяцев, в то время как две другие пары используются девять месяцев, а три месяца усложняют такие вещи, как ротация колес?



По теме: необходимость в подходящих шинах для полноприводных автомобилей



Редактировать:



О торможении: в этом вопросе нас больше волнует то, как не застрять. Совершенно очевидно, что четыре зимних шины обеспечивают лучшее торможение, но в данном случае мы сравниваем четыре незимних шины с двумя зимними и двумя незимними. Тем не менее, после того как вы прочитаете ответ Полстера, вам будет легко представить, что произошло бы, если бы ваша машина не была ориентирована по направлению движения и вы попытались бы затормозить. Но тот, кто тормозит на поворотах на снегу или льду, на любых шинах, скорее всего, и так находится в очень опасном положении.



Контекст (правка № 2, после ответа Харпер)



Я задаю этот вопрос после того, как мне не удалось выехать с парковки, для чего нужно было подняться по самому пологому склону. После множества попыток я оставил машину и весь день пользовался такси. Поскольку я не был уверен, что меня можно отбуксировать за заднюю часть автомобиля, я задал этот вопрос, чтобы купить две зимние шины и установить их на передние колёса (переднеприводного автомобиля).



Кстати, любопытное явление: если колёса буксуют (а они должны буксовать, если вы застряли) и если температура и снег под колёсами находятся в «правильных» условиях, то тепло, выделяемое при небольшом буксовании (у меня механическая коробка передач, и я был осторожен), быстро растопит снег и образует тонкий слой чистого, очень скользкого льда. Но теперь мы переходим от автомобильной механики к физике воды.



Вечером лёд был не таким твёрдым. Или, может быть, мне удалось выбраться, рассыпав неприличное количество соли, которая, скорее всего, послужила гравийным покрытием, а не модификатором температуры плавления.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/63699/why-use-snow-tires-on-all-4-wheels-on-2-wheel-drive-cars

31 Комментарий

  1. На переднеприводном автомобиле задние колёса являются наиболее важными и всегда должны быть обуты в самую лучшую резину.



    Это действительно сложная концепция для людей, которые достаточно осведомлены, чтобы понимать, что на задние колёса приходится 0 % управления, 0 % движения и всего 20 % торможения при резкой остановке, и они прослужили бы весь срок службы автомобиля, если бы мы их не меняли. Я подумал: «Какая разница? Это всего лишь ролики». А потом внезапно оказался в заносе на 720 градусов. Дорога была мокрой и скользкой, и мои довольно лысые ягодицы фактически превратились в ролики. Плохая идея.



    На самом деле задние колёса такие



    введите описание изображения здесь



    Не обращайте внимания на подвижный руль, я говорю только о неподвижном вертикальном стабилизаторе (киле).



    То же самое относится к автомобилям с задним приводом: лучшие шины должны быть на задней оси, потому что отрыв задних шин (занос) гораздо опаснее, чем отрыв передних (недостаточная поворачиваемость / движение по прямой).



    Всё, что требует сцепления с поверхностью от ваших шин, использует один и тот же ограниченный запас сцепления.




    • торможение

    • активное управляемое рулевое управление

    • вождение автомобиля

    • пассивная защита от боковых нагрузок (ветер, дорога с корочкой льда, движение по поворотам)



    Если они, сложенные вместе, будут потреблять больше энергии, чем может дать шина, она проскользнёт.



    Вот как работает «лунный поворот»: вы резко дёргаете за ручной тормоз, чтобы использовать всю доступную тягу, и задние колёса «выезжают», а вы немного поворачиваете, чтобы хвост мотоцикла начал разворачиваться.



    В любом случае, можно ездить на двух зимних шинах, но лучше, чтобы они были сзади.



    К вашей правке:



    Вы правы в том, что более качественная резина на передней оси поможет вам взобраться на холм. Но на поверхностях с аналогичным покрытием — в тот момент, когда вы перейдёте от движения по прямой к повороту или торможению, — задняя часть мотоцикла выйдет из-под контроля, и вы потеряете управление. Поэтому вам нужно будет поменять все 4 шины, поставив хорошие на заднюю ось, прежде чем пытаться повернуть или снизить скорость!



    На практике я обнаружил, что существует множество поверхностей, на которых никакая шина не поможет. Часто в таких случаях разумнее не пытаться сдвинуть машину с места, чтобы не врезаться во что-нибудь и не нанести дорогостоящий ущерб. Дело не только в физических ограничениях, но и в личных ограничениях.



    Возьмём эти условия в Сиэтле. Меня по праву пропускали через пункты контроля с цепями противоскольжения, несмотря на то, что у меня были шины для скоростной езды и не было цепей... Но эти условия намного хуже моих личных минимумов. Я бы остался на месте. Было бы просто невозможно безопасно вести машину, не говоря уже об угрозе со стороны других водителей!



    И в такой ситуации люди, с которыми вы хотите встретиться, вас поймут.



    Ездить по льду сложно. Если вы не делали этого каждый день в течение всей зимы на протяжении последних 10 лет, то в итоге столкнётесь с серьёзным пробелом в навыках. Это не теоретические знания, а мышечная память.


  1. Потому что потребность в тяге для движения зимой — это лишь малая часть потребности в тяге для ТОРМОЖЕНИЯ зимой.

    Кроме того, четыре зимних шины помогают при прохождении поворотов.


  1. @calaf верно, fin — это вертикальный стабилизатор.
  1. Очень удачная аналогия со стабилизацией самолёта, но в самолёте за стабилизацию, как и за зимние шины на неприводных осях, отвечает киль (та часть, которая не двигается), а не руль направления (та часть, которая вращается). Верно?
  1. Помимо упомянутых аспектов управления автомобилем и торможения, стоит также отметить, что летняя резина зимой становится очень жёсткой и изнашивается гораздо быстрее из-за эксплуатации в условиях, для которых она не предназначена.



    С другой стороны, зимние шины становятся очень мягкими в летних условиях, что также приводит к повышенному износу и ухудшению сцепления с дорогой.



    Однако если зимние шины летом изнашиваются более равномерно (как и мягкие летние шины, например, полуслики или шины с дождевым протектором), то резина летних шин зимой ведёт себя как старая резина и начинает терять мелкие фрагменты, обычно по краям протектора.


  1. Вы не понимаете, что неприводная ось обеспечивает устойчивость. Да, двум шинам, которые передают крутящий момент на землю, нужна тяга, чтобы автомобиль двигался по дороге, но вам всё равно нужно уметь управлять автомобилем. Независимо от того, находится ли ваша ведущая ось спереди или сзади, противоположная ось обеспечивает устойчивость автомобиля на дороге.




    • Передний привод — без сцепления с дорогой в задней части автомобиля она будет стремиться выскользнуть из-под машины при прохождении поворотов, что приведёт к заносу.

    • Задний привод — без тяги в передней части у вас не будет такой же управляемости. Ваша машина будет стремиться двигаться прямо, даже если вы пытаетесь повернуть.



    В любом случае, если вам нужно сцепление с дорогой, чтобы ехать, вам также нужно сцепление с дорогой, чтобы остановиться. Отсутствие сцепления с обеими осями сильно ограничивает ваши возможности по замедлению и остановке движущегося транспортного средства.



    Если вам нужны зимние шины на одном конце вашего автомобиля, они нужны и на другом.



    Редактировать:



    Особая благодарность Kitsunemimi и Бобу Кроссу за то, что они нашли это видео, в котором прямо говорится о том, что я сказал.


  1. @Calaf, ты прав. Самые лучшие шины на твоём переднем приводе помогли бы тебе подняться на этот холм. Однако на следующем же повороте или
  1. Ваш ответ может быть вполне рациональным для некоторых сценариев, но это моя ошибка. Я не предоставил достаточно контекста. Пожалуйста, ознакомьтесь с разделом «Контекст (правка № 2)» в вопросе. Я почти уверен, что зимняя резина на неприводной оси была бы бесполезна в той ситуации, в которой я оказался.
  1. И если у вас две зимние шины, то, следовательно, у вас есть и две всесезонные или летние шины. На мой взгляд, это имеет отношение к вопросу.
  1. Я думал, вопрос в том, сколько зимних шин нужно: 2 или 4...
  1. @SolarMike Конечно, становятся, потому что резина становится очень мягкой, но вопрос был о том, можно ли использовать летние шины зимой, поэтому я не упомянул лето. Однако я отредактирую ответ.
  1. Тогда вам следует также упомянуть, что резина, из которой изготовлены зимние шины, летом очень быстро изнашивается, и они не предназначены для использования при летних температурах...
  1. В ответе Полстера уже всё сказано.
  1. @Kitsunemimi, главное, что я понял из этого видео, — это то, что у нас с водителем очень разные представления о том, что такое «разумная и безопасная скорость» при движении по скользкой дороге. Он входит в повороты «всего» на скорости 48 км/ч, и меня не удивляет, что его заносит.
  1. Возможно, стоит упомянуть, что та же проблема возникает на мокрой дороге, если вы оставляете изношенные шины на неприводной оси.
  1. Ещё одно интересное видео — то, что на голландском называется "ice driving". Они берут переднеприводный автомобиль и устанавливают его заднюю ось на поворотные колёса, чтобы имитировать отсутствие бокового сцепления на неприводной оси. Управлять таким автомобилем очень сложно (я делал то же самое в Зандворте — было весело, но сложно).
  1. Использование неподходящих шин может быть опасным при любых обстоятельствах. Однажды у меня были зимние шины только на задней оси моего заднеприводного автомобиля, который сильнее реагировал на неровности дороги, чем передняя ось. Во время долгой поездки по шоссе в сухую погоду я заметил, что из-за колеи от грузовиков весь автомобиль раскачивался, когда задняя часть уходила в сторону, заставляя автомобиль двигаться в противоположном направлении. На скорости 96 км/ч иногда было сложно оставаться в своей полосе, и я мог потерять управление, если бы мне пришлось резко затормозить или свернуть, чтобы чего-то избежать. Постоянное внимание отвлекало меня от происходящего вокруг и утомляло.
  1. Замените «транспортное средство» на «автомобиль». Для других транспортных средств это не такая глупая идея.
  1. Я бы особо отметил тот факт, что все четыре колеса оснащены тормозами. Люди, которые не понимают в полной мере ценность зимних шин на не ведущих колесах, вероятно, не осознают и этого.
  1. @Kitsunemimi Я сделал это не специально — я надеялся, что заказанные шины придут до снегопада, но не повезло...
  1. @SolarMike По теме: youtu.be/A5aMnmekA38 . Есть что-то забавное в том, чтобы смотреть на это из переднеприводного автомобиля!
  1. Я могу поручиться за поведение автомобиля с зимними шинами на передних ведущих колёсах и летними шинами на задних... Нужно быть ОЧЕНЬ быстрым, чтобы успеть заблокировать противоположное колесо... Хорошее упражнение для отработки навыков, когда рядом никого нет... :)
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 — как бы то ни было, я случайно проходил мимо местной пожарной части, когда они мыли машины (не ту пожарную часть, которую я показал на видео, а ту, что находится в том же районе). Они сказали, что у них есть только полноприводные машины для тушения лесных пожаров, остальные машины заднеприводные, но они всё равно цепляют все 4 (или более) колеса для лучшего сцепления со льдом/снегом. Он сказал, что у некоторых грузовиков есть блокировка дифференциала, которая помогает выбраться из грязи.
  1. @Johnny — я бы не удивился, если бы все оси пожарной машины были ведущими, но я не знаю этого наверняка. То же самое можно сказать и о полноприводных автомобилях. Однако цепи действительно предназначены для ведущих осей. Даже полуприцепы, которым приходится проезжать через горные перевалы, используют их только там (задние сдвоенные оси). Тем не менее я согласен с вами и ценю, что вы обратили на это внимание.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 — хотя установка цепей только на ведущие мосты может быть распространённой практикой при использовании одного комплекта цепей, я видел множество случаев, когда люди устанавливали цепи на все 4 колеса своего автомобиля, даже если ведущими были только задние. Вот более экстремальный пример пожарной машины с цепями на всех 4 осях, включая прицеп: youtu.be/4svuOECRF9s?t=39
  1. @Kapten-N Подождите... но если бы я достаточно хорошо понимал разницу до того, как задал вопрос и прочитал ответ, я бы его не задавал! Я оставлю всё как есть ради 3000 с лишним человек, которые увидели этот пост всего за первые 24 часа. (От редакции: неужели эта группа так популярна? Есть ли параллельная реклама?)
  1. @Kapten-N Значит, мой заголовок был неточным, верно? Хорошая мысль. Исправляю.
  1. У меня была только пара цепей противоскольжения, и мне посоветовали надеть их на ведущую ось (то есть на переднюю), а не на заднюю/ведущую ось. Конечно, лучше было бы надеть 4 цепи, но я использовал то, что было, наилучшим образом. Управление и торможение важнее, чем движение, потому что, если вы не можете ехать, вам не нужно останавливаться.
  1. @Criggie — я вырос в горах Монтаны (США). В Монтане цепи противоскольжения — неотъемлемая часть зимнего образа жизни. Я никогда не видел, чтобы кто-то надевал цепи на неосновные оси. Цепи нужны для тяги, чтобы тронуться с места, а не для поворота. Кроме того, при использовании цепей нельзя превышать определённую скорость (насколько я помню, она составляет 30–35 миль в час). Если ехать быстрее, машина будет неустойчивой, а цепи испортят её до неузнаваемости. Благодаря этому остановка/разворот становятся намного менее опасными. Если вы сомневаетесь в моих словах, прочитайте эту статью.
  1. Вы путаете «сцепление с дорогой» и «привод». Зимние шины нужны для того, чтобы обеспечить сцепление колёс с дорогой, независимо от того, установлены они на ведущих колёсах или нет. Сцепление с дорогой означает, что колёса имеют достаточное трение о поверхность, чтобы влиять на управляемость автомобиля. Если у передних колёс нет сцепления с дорогой, вы не сможете управлять автомобилем. Если у ведущих колёс нет сцепления с дорогой, вы не сможете разогнаться. Любое колесо, у которого нет сцепления с дорогой, не сможет участвовать в торможении.
  1. Это действительно хороший вопрос, и он незаслуженно получил мало голосов. Вы не представляете, сколько раз я слышал это: You only need winter tires on the driving axle.
Вы уже ответили на этот вопрос